Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

21 власть П Е Р С О Н А пруга, она у меня дальневосточница, делает маленькие пельмешки, а я по си- бирским традициям– большие. Прихо- дите! – Спасибо. Если я правильно поняла, вы любите готовить? – У меня прекрасно готовит жена, по- этому я не претендую на звание семей- ного повара и не хочу соперничать с её успехами в кулинарии. Просто я очень люблю изучать, дегустировать кухню разных российских регионов. Вот на Дальнем Востоке, помимо пельменей и всего прочего, была изумительная ко- рюшка с тончайшим ароматом огурцов. Ловили её в марте на Севере при заме- чательной погоде минус двадцать. За одну рыбалку можно было вытащить триста рыбёшек. ВКалуге готовят заме- чательные пироги, в Нижнем Новгоро- де – гусей и уток. А в Липецке мне боль- ше всего понравилось хлевенское сало и лебедянские яблоки. Рынок здесь очень богатый и удобный: можно с лю- бой стороны подъехать и припарко- ваться, купить рыбную, мясную и мо- лочную продукцию. Моя супруга про- сто удивлена качеством продуктов и ор- ганизацией торговли, аккуратностью. – И в Нижнем Новгороде, и в Калуге вы инициировали и сейчас продолжаете инициировать многие законопроекты, касающиеся детей, семьи, воспитания. Мне представляется очень интересной ваша идея создания института уполномо- ченных по правам учащихся в школах… – В какой-то степени мы моделируем будущее, когда работаем с детьми. По своей сути институт уполномоченных по правам учащихся – это обществен- ный совет, состоящий из авторитет- ных школьников, помогающих нам, взрослым, наводить мосты с учебны- ми заведениями, чтобы лучше пони- мать детей и быстрее решать их про- блемы. Ведь мироустройство школы достаточно сложное, и взаимоотноше- ния людей внутри этого «государства» тоже непростые. Инспектору трудно бывает разобраться в конфликте меж- ду учителем и учеником или между са- мими детьми. А школьный омбудсмен видит проблему изнутри и может по- мочь разложить ситуацию по полоч- кам. Конечно, у таких ребят должно быть правовое образование, ведь их задача не только за ситуацией следить, но и помогать сверстникам компе- тентными советами. Обучать уполно- моченных можно через Ассоциацию юристов. – Таким способом мы пытаемся спасти по- колениеинаставитьегонапутьистинный? – Если без эмоций, то мы пытаемся, как и в случае с развитием спорта, обеспе- чить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Институт уполномоченных по правам учащихся – всего лишь одна ступень. Вторая – со- циальные патрули. Когда взрослые ста- нут дозором обходить микрорайоны, они сразу увидят, чем занимаются дети, в каком состоянии спортивные пло- щадки, где торгуют алкоголем. А в сё- лах и деревнях нужно активно разви- вать наставничество. В глубинке хватает людей неравнодуш- Пограничник Кожевников Вручение правительственных наград Южная граница: пройти по краешку своей земли № 50 (328), 8 – 14 декабря 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz