Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

28 экономика Т У Р И З М странах Европы прочно заняли свою нишу в индустрии гостеприимства. В идеале владелец «индивидуального средства размещения» должен не про- сто предоставлять ночлег и пищу, но и комплекс развлекательных услуг. К примеру, катание на лошадях, рыбалку и прочее. Сегодня существует единый е вр опейс кий порт ал ( h t t p : / / bedandbrekfast.eu/), на котором тури- сты уже находят гостевые дома как в Европе, так и в России. И в даже… в Ли- пецке. – А много ли индивидуальных средств размещения в Липецкой области? – Нет, немного. Всего тринадцать. Что- бы понять, насколько это мало, просто сравните: у нас на одно место в госте- вом доме приходится 90 000 человек, в Италии – 6 000, в Германии – 4 000, а во Франции – 2 000 человек. – То есть на липецком рынке туризма по- является новый участник – местный жи- тель. Он едва ли не самый заинтересо- ванный персонаж в продвижении регио- нального туристического продукта, по- вышении качества и узнаваемости бренда территории… – Скажу даже больше: он находится в наиболее выигрышных условиях – у него нет конкуренции с иностранны- ми гостиничными сетями, ему не надо вкладывать значительные финансо- вые средства в строительство помеще- ний. А посетителем такого «отеля» может стать практически любой путе- шественник: от студента до делового человека. Следовательно, круг этот достаточно широк, что позволяет обе- спечить большую нагрузку гостини- цам на дому. Вообще же гостевые дома имеют возможность стать единствен- ным средством размещения на пер- спективных и достаточно привлека- тельных, но пока неосвоенных ту- ристских территориях. Конечно, собственникам жилья как первопроходцам в нашем регионе по- требуется поддержка. И информацион- ная, и организационная. Как показыва- ет опыт коллег в других регионах, это направление успешно развивается, ког- да есть некий центр, где аккумулирует- ся информация о существующих пред- ложениях. Создаётся база данных, ока- зывается рекламная поддержка, вплоть до системы электронного подбора и бронирования. – На ваш взгляд, где наиболее востребо- ванными окажутся сети индивидуальных средств размещения? – Во-первых, в небольших населён- ных пунктах. Ведь мода на отдых го- рожан в деревне постепенно приходит практически во все регионы. Краси- вейшая природа Липецкой области, сохранившиеся традиции народного быта – это база для развития сельско- го туризма. № 49 (327), 1 – 7 декабря 2014 г. Сегодня гостевые домики в Липецкой области в дефиците

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz