Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

21 власть О Т П Е Р В О Г О Л И Ц А ский проект – строительство завода по производству автомобилей марки LIFAN – седанов и внедорожников. Возведение предприятия мощностью 60 тысяч автомобилей в год начнётся уже в 2015 году. Итальянская компания «Фондиталь» будет производить алю- миниевые радиаторы отопления серии S5-Super и котлы. В итоге, на территории ОЭЗ «Липецк» зарегистрировано уже 33 резидента из России, Японии, Италии, Бельгии, Гер- мании, США, Нидерландов, Украины, Швейцарии, Израиля. В 2015 году там намерены ввести в строй четыре заво- да, в строительство которых вложено более 4,6 миллиарда рублей. Так что разговоры о непривлекатель- ности российского инвестиционного климата безосновательны. Об этом го- ворит не только число иностранных и российских компаний, которые выра- зили желание здесь работать, но и об- щий объём заявленных ими инвести- ций – он превышает 100 миллиардов рублей. – Скоро в Москве в Торгово-промышлен- ной палате России состоится инвестици- онный бизнес-форум Липецкой области, на который приглашены руководители министерств, федеральных ведомств и агентств, посольства зарубежных стран. Какие предложения вы готовите участни- кам форума? – Рассчитываем, прежде всего, на стро- ительство новых высокотехнологич- ных предприятий. В стадии перегово- ров ряд проектов в сфере перерабаты- вающей промышленности – в частно- сти, речь идёт о производстве дрожжей, биоконцентратов, кормовых добавок. Также рассматриваются сейчас проек- ты в машиностроении, робототехнике, авиации. Новые предприятия рассчитаны на местные трудовые ресурсы. Официаль- ная безработица в регионе составляет всего 0,5 процента, при этом число не- занятого в экономике населения – 12 процентов. То есть рабочих рук в Ли- пецкой области предостаточно. Уверен: форум даст новый толчок при- влечению инвестиций в регион. – Отвлечёмся от экономики. Считаете ли вы возможным, что туристские кластеры «Елец» и «Задонщина» станут свое- образным брендом Липецкой области? – Намерения у нас серьёзные. Общие затраты на прокладку дорог, водопро- вода, электросетей и строительство других объектов инфраструктуры со- ставят только в «Задонщине» около 500 миллионов рублей. И выде- ление государством подобных средств федеральным и регио- нальным бюджетами оправдано. Главная идея кластера не только в том, что туристы смогут пере- ночевать в отелях, следуя по федераль- ной трассе «Дон» на юг, но и остано- виться в наших краях на несколько дней, в том числе зимой. Аместа там великолепные! Вид на буду- щий кластер открывается, как только автомобиль въезжает на мост через реку Дон. На левой стороне – Задон- ский монастырь, а на правой – идущая от реки и простирающаяся до леса тер- ритория самого кластера. Первая его очередь, помимо леса, растущего на 130 гектарах, занимает 100 гектаров, вторая и третья – ещё по 100 гектаров каждая. В кластере будет возведено 5 гостиниц разного формата, «рыбацкая деревня», гольф-клуб, на полях которого можно проводить соревнования высокого уровня. Любители конного спорта так- же найдут здесь занятие по душе. Пред- усмотрены и аквапарк, центр водно- лыжного спорта, охотничьи и рыбо- ловные сафари. Первый инвестор уже вошёл в «Задонщину» – там строится ресторанный комплекс. Рассчитываем принять автотуристов уже в следую- щем году, а окончательный ввод кла- стера в эксплуатацию, учитывая огром- ную территорию, планируется к 2020 году. Стоимость всех объектов соста- вит около 3 миллиардов рублей. В ито- ге среди автотуристских кластеров «За- донщина» станет, несомненно, лучшим местом внутреннего отдыха в России. И особые экономические зоны, и ту- ристские кластеры будут брендом реги- она. – В уходящем году жители Липецкой об- ласти вновь избрали вас главой исполни- тельной власти. Какие главные направ- ления в развитии региона вы определи- ли для себя? – Не сочтите за громкие слова, но для меня всегда главным был человек, жи- вущий на нашей земле. И задача власти – обеспечить людям достойную жизнь, начиная от рождения. Это и суперсовре- менные роддома, и перинатальные цен- тры, и детские сады, и школы, и доступ- ное жильё... Предстоит очень много сде- лать в развитии инфраструктуры– того, что окружает человека в его повседнев- ной жизни. Одним словом, качество жизни человека – прежде всего. . Источник – ИТАР-ТАСС Общие затраты на прокладку дорог, водопровода, электросетей и строительство других объектов инфраструктуры составят только в «Задонщине» около 500 миллионов рублей. И выделение государством подобных средств федеральным и региональным бюджетами оправдано. Главная идея кластера не только в том, что туристы смогут переночевать в отелях, следуя по федеральной трассе «Дон» на юг, но и остановиться в наших краях на несколько дней, в том числе зимой № 49 (327), 1 – 7 декабря 2014 г. Объём инвестиций в Липецкую область с начала года превысил показатель минувшего года на 5 процентов В нашем регионе производится 20 процентов отечественного сахара и 70 процентов плодоовощных консервов и соков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz