Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
29 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С деловая обстановка? Интрига! А она манит. Так что с названием не прогада- ли. А это ой как важно для нового биз- неса! Герой известного детского муль- тика утверждал, что успешное плава- ние корабля напрямую зависит от его имени. Наше время – время бизнеса Мы сидим с Александром Сарафано- вым за столиком в уютном новеньком зале кафе «Деловая колбаса». Его брат Илья хлопочет, суетится вокруг. Отда- ёт какие-то рекомендации на кухне, по- правляет красивые шторы на окне, ста- вит стойку с сегодняшним меню. Все- го через пару часов начнётся обеденное время и появятся первые клиенты. Зна- чит, всё должно быть в лучшем виде. …Окончив школу, Александр поступил в Липецкий медколледж на факультет санитарного дела. Учиться ему было интересно. Он и сейчас вспоминает не- которые занятия. Например, о ценно- сти белка, принципах и правилах здо- рового питания, вкусовых предпочте- ниях людей. Всё это очень пригодилось сегодня. Студентычастенько бывали на многих региональных пищевых пред- приятиях, знакомились с производ- ственным процессом, вникали в рабо- ту Роспотребнадзора и его требования к общепиту. Высшее образование Александр полу- чал в Липецком педагогическом уни- верситете, выбрав факультет психоло- гии. Учился заочно и работал в одном из известных рекламных агентств. – Мы занимались продажей сайтов, – вспоминает Александр Сарафанов. – В начале двухтысячных это было в но- винку. Интернет только разворачивал- ся. Я был менеджером. Весь путь разра- ботки, технического сопровождения, продажи сайтов изучил доскональ- но. Наработал определённые навыки и в рекламе. Пользуюсь ими и сейчас. В разгар экономического кризиса 2008 года Александр Сарафанов устроился менеджером в трест «Липецкстрой». Тогда вся строительная отрасль «стоя- ла». На продажу организация выстави- ла триста пятьдесят квартир. И ни одна не ушла за полгода. Александр прекрас- но понимал, что задача перед ним сто- ит практически невыполнимая. Нелег- ко было убедить руководителя вло- жить деньги в профессиональную ре- кламную кампанию. Уговорил! За следующие шесть месяцев трест продал сто пятьдесят квартир. При замершем рынке недвижимости это был успех! А потом пришло время уходить в сво- бодное плаванье. Первым самостоя- тельным проектом стала небольшая типография. Идея принадлежала това- рищу по медколледжу Александру Бе- лолипецких. Сейчас можно утверждать с полной уверенностью, что испыта- ние временем выдержала не только их дружба, но и совместный проект. В 2009 году знакомые по сходной цене сдали им в аренду помещение на ули- це Алмазной, и ребята принялись за работу. На покупку оборудования взя- ли кредит под большие проценты. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить! За печатным станком от- правились аж в Самару. Сами приво- зили, сами монтировали, сами печата- ли. Иногда ночевали на работе! Но они горели, как только могут гореть увле- чённые молодые предприниматели. В канун 2010 года случился самый на- стоящий пожар. Может, «стахановцы» не учли все меры безопасности, может, проводка подвела, это уже не важно. Только, сделав косметический ремонт, Александры перевели типографию в центр города. К этому времени ребя- та уже многому научились, наработа- ли собственную базу клиентов и очень хотели наладить современное произ- водство упаковочного материала. Во- первых, очень широкий спектр потреб- ления. Заказчики всегда найдутся, а во-вторых, это была практически не занятая ниша в городском бизнес-про- странстве. Но … Цены на станки и про- чее нужное оборудование зашкалива- ли. Да ещё и заказывать его надо было за границей. Александр отправился на поиск инвесторов. – Сейчас это даже вспом- нить смешно, – говорит молодой бизнесмен. – Я приходил к деловым «дядям» и начинал рас- сказывать о своём про- № 48 (326), 24 – 30 ноября 2014 г. Интерьер зала придумал молодой дизайнер Олег Амелькин В «Деловой колбасе» рады клиентам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz