Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

53 год культуры Г О С Т Ь и песок. Дело в том, что мой творческий год разделён на зим- ний и летний сезоны. Зимой, дабы не травить домашних ед- кими испарениями растворителей и технических красок, я вышиваю и занимаюсь прочим рукоделием. А в тёплые ме- сяцы уезжаю на дачу и там вовсю предаюсь живописным эк- зерсисам. Как видишь, полотенца расписаны масляной кра- ской, то есть ими я занимался как раз летом. Ещё изготовил ряд изображений на старой советской кафельной плитке с привычными мне сюжетами. Почему на плитке? Всё очень просто. У коллекционеров зачастую всё жилище увешано и уставлено произведениями искусства. И единственной сво- бодной зоной остаётся только, пожалуй, ванная и туалет. Моя роспись для тех, кто минуты не может прожить без ви- зуального удовольствия в быту. Уж и не знаю, существуют ли такие замечательные люди в реальности или исключитель- но в моей фантазии… – Но зато олигархи или, как ты их именуешь, ударники капита- листического труда, честные чиновники совершенно точно встречаются в наше время – и не так уж редко. Этими архетипи- ческими образами изобилуют твои работы. Мне представляет- ся, будь они наделены самоиронией и хорошим чувством юмо- ра, то просто обязаны были бы повесить себе на стену твою ска- терть с вышитыми изображениями себя любимых. –Я боюсь, упомянутые категории граждан искусствомне ин- тересуются. В лучшем случае их горизонты не распространя- ются дальше салонной живописи, а то и вовсе – папирусов, привезённых с отдыха на египетских курортах. Обвинять их в незнании искусства бессмысленно, их задачи, жизненные устремления и интересы лежат в иной плоскости. Для них мои произведения – ничто, они их не видят. А если и увидят, то углубляться в смысл, вложенный мною в картину, не ста- нут. Наше общество – как многослойный торт «Наполеон», где слои никогда не пересекутся. То есть имеешь деньги и мо- жешь позволить себе купить шедевр, но не увлекаешься жи- вописью. И, напротив, – всё твоё естество устремлено в мир духа, но в материальном отношении еле-еле сводишь концы с концами. Так обычно и случается. С другой стороны, я аб- солютно не переживаю, поскольку являюсь обладателем са- мой обширной коллекции работ Юрия Татьянина в мире, и она увеличивается каждый день. – Радует твой оптимистический настрой! И вообще – симпатич- на твоя последовательность как творца, несмотря ни на что. Ты с удивительной настойчивостью гнёшь собственную линию и добился, как мне кажется, неплохих успехов. В конце концов, наблюдая за твоими «выкрутасами», никогда не соскучишься, в то время как «настоящее искусство» иной раз ничем, кроме зе- воты, не откликается. Полагаю, взглянув на любую из твоих картин, можно безошибочно определить, кто её автор. И это уже само по себе достижение! – У меня сформировался индивидуальный стиль и почерк – я и сам чувствую. А новые серии работ – плод моего еже- дневного, ежесекундного умственного и физического труда. В языке бытует такое понятие – «свободный художник». Да, у меня нет начальников, никто мне не приказ. Но и работать по восемь часов пять дней в неделю я не могу, не имею пра- ва. Мой рабочий день не нормирован. Выходных у меня нет. Зато голова постоянно кипит новыми творческими идеями. И чтобы не захлебнуться в собственных мыслях и фантази- ях, требуется как можно быстрее от них избавляться, что и подталкивает к действию. С одной стороны, тяжело, а с дру- гой – кайф и большое благо. – В школе жизни нет каникул, как выражается один наш общий знакомый. Спасибо за беседу и вдохновения в творческих иска- ниях! . Беседовал Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото), Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 46-47 (324-325), 17 – 23 ноября 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz