Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

21 № 45 (323), 10 – 16 ноября 2014 г. ческие шаги не приносят ничего, кроме вреда экономике тех самых стран, ко- торые инициировали давление на Рос- сию. Однажды потерянные рынки сбы- та потом уже не вернуть. – Анатолий Васильевич, но потеря рын- ков сбыта для производителей оборачи- вается баснословным ростом стоимости товаров для потребителя – например, в Дальневосточном регионе, который в значительной степени зависим от ввоз- ных продуктов. Там практически отсут- ствуют крупные сетевые супермаркеты, поэтому регулирование розничной цены происходит неупорядоченно, и это уже привело к многочисленным спекуляци- ям, основанным на сговоре поставщиков и представителей местной торговли. – Важнейшая составляющая здоро- вой экономики – соблюдение антимо- нопольного законодательства. Во всех странах мира главный регулирующий орган в сфере экономических отноше- ний – не департаменты, не министер- ства, а антимонопольная служба. Не стоит забывать и о контрактном праве, выступающем гарантом исполнения за- ключённого договора. Понятие «регу- лирование» неуместно для рыночных отношений. Регулирование неизбеж- но приводит либо к лоббизму, либо к диктату определённой заинтересован- ной группы людей. Ни муниципальная, ни областная, ни федеральная власть не имеет права вмешиваться в регулиро- вание цен – имеют вес только положе- ния антимонопольного законодатель- ства. А уж покупать или нет – решает только потребитель. Кроме того, залог устойчивости цен – стабильная систе- ма налогообложения. Зачастую увели- чение налогов, тарифов и пошлин ведёт к удорожанию. Искусственно взвинчи- вать цену ни один бизнесмен не станет, его задача – быстрее реализовать свой товар. – Не секрет, что во многих секторах тор- говли и индустрии мы в значительной степени зависимы от поставок из-за гра- ницы. Например, большинство лекарств, предлагаемых нашими аптеками, произ- ведено за пределами России. Насколько реальны, на ваш взгляд, перспективы по переориентации потребительского рын- ка на товары внутреннего производства? Сможем ли мы заполнить образовавшие- ся «пустоты»? – Что касается фармации, то послед- ние лет двадцать отрасль планомерно уничтожалась. Но сегодня происходит её возрождение, в том числе и на липец- кой земле (напомню о производствен- ной площадке ЗАО «Рафарма» в Тер- бунском районе). Региональные власти предоставили широкие возможности для инвесторов, которыми те не пре- минули воспользоваться. Фармацев- тический рынок интернационален. От- дельные страны особенно преуспели в производстве определённых групп ле- карств, зато не производят самолёты, которые предлагаем мы. Изолировать- ся друг от друга не удастся, основыва- ясь на лидерстве в каком-либо отдель- ном производственном сегменте. Ры- ночный продукт никто не станет поку- пать если у него низкое качество, а цена завышена. В Россию приходит целый ряд иностранных компаний, которые в обход санкций открывают собствен- ные производства на территории наше- го государства. Я вижу здесь исключи- тельно позитивное веяние. Мы внутри страны будем производить необходи- мые товары самостоятельно, но при по- мощи высоких технологий зарубежных партнёров, обеспечивая россиян рабо- чими местами, а бюджет – налогами. В этом заключается наш обоюдный ин- терес, и такое положение вещей впол- не соответствует концепции импорто- замещения. Приведём в пример «Индезит». За счёт организации производства компании удалось захватить рынок. Как? Очень просто: комплектующие, вся продукция изготавливалась итальянцами непо- средственно у нас. Уменьшение издер- жек помогло предприятию практиче- ски безболезненно преодолеть кризис 2008–2009 года, не повышая отпуск- ных цен. Зато те, кто завозил комплек- тующие из-за границы, а здесь осущест- влял только сборку, предсказуемо «уле- тели» вниз. Таким образом, наш приоритет – под- нять уверенность бизнеса в себе, обе- спечить беспрепятственную среду для развития разнообразных проектов. Мы работаем в рыночных условиях, а то, что пришло вместе с санкциями, иначе, как антирыночными методами, язык не поворачивается назвать. «Благодаря» санкциям весь мир понял, сколько он теряет на России. Выяснилось, что рус- ские много потребляют, хорошо едят и одеваются. По большому счёту, мы в со- стоянии обеспечивать себя автономно. Притом недопоставки тех же сельско- хозяйственных продуктов обернулись для некоторых европейских держав и их аграрного сектора многомиллиард- ными убытками: пострадали и Испа- ния, и Италия, и Германия, и Франция. Не сомневаюсь, что аналогия послови- цы «что имеем – не бережём, потеряв- ши – плачем» найдётся в националь- ном фольклоре всех вышеперечислен- ных государств-членов ЕС, и значение этой нехитрой мудрости они недавно имели возможность осознать в полной мере. . Роман ХОМУТСКИЙ экономика С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz