Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

45 год культуры М А С Т Е Р С К А Я остатка! Только тогда получается про- изведение искусства. – С чем вы связываете свою личную трансформацию как автора? – Моё восприятие окружающего мира, мировоззрение претерпело изменение. От простого к сложному. Как, знаете, в жанрах музыки: есть шансон и «поп- са», но наряду с ними – классика или рок 70-х, значительно превосходящие в плане совершенства формы и каче- стве эмоционального содержания. Так же и в кино – сериалам можно проти- вопоставить арт-хаус. Понимание бо- лее интеллектуального искусства под- разумевает прохождение определённо- го пути, приложение усилий. – В изобразительном искусстве тоже до- статочно разнообразных течений, жан- ров. Сложно ли выбрать себе по душе? – Полагаю, дело в личных вкусовых пристрастиях. Кто-то любит натюр- морт, кому-то ближе портрет... Лично я предпочитаю городской пейзаж. Воз- можно, потому, что хотела в юности стать архитектором, но не получилось. Таким образом, меня вполне устраива- ет «исследовать» городскую среду, по- гружаться в неё. Это просто созвучно моей натуре. – Получается, ваше хобби помогло вам реализовать несбывшуюся мечту – я имею в виду архитектуру? – Естественно, весь наш земной путь – стремление воплотить детские мечта- ния! В моём случае – не совсем детские, поскольку выбор профессии осущест- влялся уже в сознательном возрасте, но всё же. Причём меня настолько захва- тило занятие творчеством, что желание совершенствоваться в живописи стало чуть ли не основным в жизни! Слово коллеги На вернисаже по- мимо многочис- ленных гостей, учеников худо- жественной шко- лы и педагоги- ческого состава были замечены и профессиональ- ные художники – коллеги Олега Кузина. Один из них – давний друг и соратник Владимир Ба- синский . Его желание оценить свежие произведения товарища вполне понят- но, но что Басинский ска- жет относительно работ женской творческой арте- ли имени О.В. Кузина? – Некоторые вещи – на очень высоком уровне! Са- мое смешное, что я с недав- них пор начал заниматься тем же, чем и Олег, – улы- бается в свои щеголева- тые усы Басинский. – С ок- тября веду курсы по изо- бразительному искусству для взрослых в арт-студии «Белый квадрат». Пока провёл только десять за- нятий, и мне до чрезвы- чайности любопытно, ка- кого эффекта можно до- стигнуть за несколько лет, – получится ли как у Кузи- на? Откровенно говоря, он сумел добиться впечатля- ющего результата. Выри- совывается цельная кар- тина, студенты выдержи- вают определённую кон- цепцию. У меня публика пока ещё не такая устояв- шаяся, конечно. Но – что удивительно – тоже чисто женский контингент! – Правильно ли, с вашей точки зрения, воспитывать учеников по своему образу и подобию? Спрашиваю, поскольку тен- денции некоторого подражательства своему гуру на картинах наших героинь имеют место, нельзя отрицать. – Лично я стараюсь не навязывать свой вкус и свои взгляды, но какие-то близ- кие моменты стремлюсь культивиро- вать. Например, не терплю обыватель- ского подхода к живописи – выписы- вание прожилок на листиках и вето- чек всяких. Так же и Олег – даёт некий диапазон, технику, инструмент для са- мостоятельного развития… А шире – определённую школу. То есть хочешь научиться красиво делать, скажем, но- вогодние открытки – тогда тебе точно к другому преподавателю. В этом смысле мы с Олегом делаем единое дело, про- пагандируем созвучные взгляды на ре- месло. Но в целом, считаю, для мастера не зазорно учить именно тому, во что он сам верит. А что же сам скромный мастер? При- знаём, Олег в день открытия экспози- ции был немногословен и выглядел даже слегка смущённо-растерянным. Вероятно, волновался за своих дам, хоть виду и не подавал. –Люди, которые приходят сюда ко мне, заражаются от меня, – откровенничает Олег Кузин. – Мне хочется, чтобы мои ученицы работали раскрепощённо, с настроением. У всех разный уровень базовой подготовки, но сейчас в моей студии только один профессиональный художник с образованием. Остальные – любители: кого-то дочь в художе- ственную школу притащила, кого-то подруга… Важно влиться, проникнуть- ся нашей атмосферой. А то иногда бы- вает: приходит взрослая девушка, на- чинает акварелью выписывать листи- ки. Подсаживаюсь: ну подожди, зачем же сразу с мелочей этих начинать, да- вай попробуем цветовыми пятнами. Дама в шоке. И она ещё деньги платить будет за то, что я весь лист ей смыл, ис- портил, замазал и заставил по мокрому рисовать?! Сразу понимаю: такая здесь в первый и последний раз. Каждый дол- жен найти своего учителя. . Роман ХОМУТСКИЙ, Александр ЮШКОВ (фото) Наталья Егорина. «Пейзаж с мостом» Елена Бельская. «Лондон Таун. Пол Маккартни» № 4 (282), 27 января – 2 февраля 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz