Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
44 год культуры М А С Т Е Р С К А Я – Для нас такое вре- мяпровождение – побег от рутины, – уверяет Марина Полякова , одна из участниц экспози- ции. Да, а вы как дума- ли? Вовсе не от без- делья эти благород- ные фемины спешат раз в неделю на рандеву с любимым художником. Все – особы занятые, есть среди них и эконо- мисты, и фотограф, и парикмахер. Но каждую субботу происходит волшеб- ное преображение. – У нас тут – настоящая секта, – смеют- ся девушки. – Стоит появиться нович- ку, ему, наверное, покажется, что мы не в себе. В творчество буквально с голо- вой погружаемся! Что правда, то правда. Впервые мне до- велось познакомиться с немногочис- ленным, но дружным коллективом ку- зинских художественных курсов пару лет назад. Именно тогда Олег выступил с инициативой: пора устраивать пер- вую отчётную выставку. К тому време- ни студия, созданная, кстати, по иници- ативе самого Кузина, существовала уже два года. Маэстро решил поддержать своих студентов и выставился вместе с ними – на одних и тех же стендах. Ска- зать по правде, разница уж слишком бросалась в глаза, подчёркивая и без того очевидную эклектичность экспо- зиции. На сей же раз, к моему удивле- нию, произведения учителя и учениц неожиданно сложились в приятный глазу органичный ансамбль. Успехи на- лицо! – Растёшь буквально с каждой картиной! Хотя до Олега Васильевича, до такого отрыва нам ещё ох как далеко! – хором вы- дыхают героини вечера. – Надо уходить в свой от- рыв, – рассуждает Вик- тория Бобровских . – Нужно развивать бессоз- нательное. –Виктория, ну вот, в част- ности, на ваших картинах обращает на себя вни- мание тот самый «слоё- ный пирог», как называ- ет это Кузин, – наслоение краски, создающее инте- ресную фактуру, объём, – уточняю я. – По правде ска- зать, – отвечает де- вушка, – только здесь, вместе с ним начала понимать, что же такое живо- пись. Притом что сначала отучилась пять лет в художе- ственной школе, а потом столько же провела на худграфе. Стоило попасть сюда – сразу постигло разочарование, будто полученные ра- нее знания мне ни к чему, всё пустое. Пришлось начинать чуть ли не с нуля. И это после десяти лет обучения! Са- мое главное, чему научил нас маэстро, – трудиться долго, терпеливо и кропот- ливо. Такой метод начинает «срабаты- вать» не сразу. Но зато потом гораздо внимательнее, тщательнее относишься к собственным картинам, смотришь на них значительно глубже, обстоятель- нее. Теперь, когда берусь за кисть, сра- зу настраиваюсь на долгое бдение над холстом. Воплотить мечту Я подхожу к одной из самых преданных последовательниц Олега Кузина. Ра- боты Елены Бель- ской вполне красно- речиво намекают на то, кто её сенсей. Тем не менее её полотна язык не поворачивается назвать неса- мостоятельными. На них – пылающие контрастными цветовыми сочетания- ми урбанистические истории – дома, деревья, мостовые… – Елена, я хорошо запомнил первую вы- ставку двухгодичной давности. С тех пор у всех вас явно повысились степень худо- жественного осмысления и уровень изо- бразительных навыков, на мой взгляд. – Спасибо! Мне приятно согласиться с вами: два года не прошли даром. Пред- ставление об изобразительном искус- стве существенно расширилось: мне кажется, что мы серьёзно продвину- лись в сторону современной живопи- си. Возможно, это направление не все- ми зрителями воспринимается одина- ково благожелательно. Тем не менее в живописи есть такое понятие: «насмо- тренность». Надеюсь, что за прошед- ший «отчётный период» мы, благода- ря доктору Кузину, в этом преуспели. Наверное, теперь можно утверждать: наш коллектив стал больше соответ- ствовать неким актуальным тенден- циям в мире искусства. Оно изменяет- ся, и хочется успевать за его развити- ем. Я сделала следующее наблюдение: частенько люди приходят учиться жи- вописи или графике с чётким желани- ем «изобразить, как на фотографии». С удовольствием отмечаю: с возрастом у нас эта детская болезнь проходит. Ведь такой подход – примитивен. Копиро- вальщик – удел незавидный, ты всегда будешь вторичен относительно ориги- нала. – Продолжая вашу мысль: а вот преоб- ражать действительность – это поисти- не увлекательное занятие, не правда ли? – Несомненно! Природа или предмет лучше, чем ты хочешь нарисовать. По- этому единственный способ добить- ся успеха – вложить себя в картину без Ирина Кремнёва. «Арлекин» Виктория Бобровских. «Зимний пейзаж» № 4 (282), 27 января – 2 февраля 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz