Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
17 В тему да его стойкость. Ещё в самом начале пути он понимал, что в сложные для страны времена школа обязана брать на себя главную воспитующую функцию. Родители, к сожалению, не всегда с этим справляются. А вот школа не должна опускать руки. Он сам приходил в дома, где на ребёнка махнули рукой, подни- мал «Петьку» из постели и вёл в школу. И «Петька» вырастал человеком. На его похоронах потом знаете сколько таких «петек» было! Он вложил в учеников всё что мог: свою молодость, свою душу, свою жизнь. – Имя Котельникова теперь работает уже не на него, а на всю его школу. Вы упомя- нули, что даже в сложнейшие перестро- ечные года вам было важно сохранить традиции советского и российского обра- зования. С позиции дня сегодняшнего – что же такое наша традиционная школа? – В первую очередь – это духовно-нрав- ственное воспитание детей. Как бы мы ни критиковали нашу образовательную систему, всё равно воспитание остаёт- ся здесь одной из главных составляю- щих. Воспитание начинается на уроке. Отношение учителя к предмету, взаи- моотношения ученика и преподавателя – всё это «льёт воду на мельницу» вос- питания ребёнка. Учитель должен нау- чить своего подопечного работать. Тог- да и во взрослой жизни ученик не ста- нет лениться. Воспитательная система, созданная Котельниковым, формиру- ющая как ученические, так и педагоги- ческие коллективы, до сих пор живёт. У нас действует своеобразная рамоч- ная конструкция коллективных твор- ческих дел и общегимназических тра- диций, которые сплачивают классные и параллельные коллективы. Всё начи- нается с традиционного Дня знаний. За- тем мы проводим осенний День здоро- вья, отправляемся в поход с рюкзаками и спортснаряжением, открытие кругло- годичной спартакиады сменяется под- готовкой к празднику Урожая, следом – ярмарки «Дары осени», олимпиады, Де- када предметных Дней, конкурсы но- вогодних сказочных представлений. Потом организовываем праздник для микрорайона «Встреча русской зимы». А ещё – Месячник героико-патриоти- ческой работы, Неделя православной культуры, Масленица, весенний поход с одним привалом, встреча с выпускника- ми и ветеранами микрорайона, смотр- конкурс строя и песни, пятая трудовая четверть – не менее важная коллектив- ная детско-взрослая трудовая деятель- ность. Кстати, о возрождении духовно- сти в школе заговорил именно Котель- ников, до мозга костей атеист. Первый раз Вячеслав Александрович пригласил священника для нас, учителей, готовя почву для дальнейшей работы. Во все времена среди учителей были и творцы, и ремесленники. Учителя соот- ветствуют своему времени. Жизнь дру- гая, дети другие, и система это должна учитывать. Но накопленный годами опыт –цементирующая основа для со- вершенствования, залог успешного раз- вития гимназии № 64. Школа никогда не стоит на месте. Она следует за време- нем. Но именно духовность, традиции наполняют школьную жизнь. Это пони- мают сегодня все. . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Фото из архива гимназии № 64 главная тема Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я Юрий Николаевич ТАРАН, начальник управления образования и науки Липецкой области: «С ейчас вместе с профессиональными качествами педагога отдельное и очень важное внимание уделяется этике. Учитель должен оставаться примером для своих учеников во всем. Если мы требуем от ребят делового стиля в одежде, то и сами педагоги должны этому стилю соответствовать. То же относится и к общению между учителем и учеником. Многие педагоги используют обращение к учащимся на вы. С ростом заработной платы в школы потянулись молодые учителя. Активно в профессию возвращаются и мужчины». № 40 (318), 29 сентября – 5 октября 2014 г. Вячеслав Александрович обожал астрономию. И его ученики, ученики его учеников тоже любят смотреть на звёзды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz