Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
15 главная тема Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я тельно прошёл мужчина и сел на ряд выше. Почему-то я его запомнила... А первого сентября муж привёл меня в го- роно к… Вячеславу Александровичу. Он меня тогда увидел впервые, а я призна- лась, что знаю его. Так мы и познакоми- лись. И уже потом я всегда следовала за ним. Вот и в шестьдесят четвёртую он меня позвал одной из первых. – Моя первая встреча с директором была не на первосентябрьской линейке, а на практике, – вспоминает Валерия Петровна Кушникова. – Мы накануне учебного года отмывали только что по- строенную школу, наводили порядок, знакомились с учителями. Здесь нас ожидало главное открытие – отношение к нам, ученикам. Ни в однойшколе, где я училась до этого, ничего подобного не было. Нас всех, учеников, учителя и ди- ректор знали по именам. Тогда в школу пришло 1176 ребят. Потом нас стало значительно больше. А через две недели после начала учебного года был первый поход с ночёвкой, с палатками. Помню, нас тогда искусали комары, но мы были так счастливы! – Вячеслав Александрович хотел, что- бы дети прежде всего учились на соб- ственных ошибках. И умели прогнози- ровать последствия своих необдуман- ных поступков, – говорит Ольга Серге- евна Карташова. – Это был стержень его воспитательной системы. Вячеслав Александрович воспитывал и личным примером. Он ведь не мечтал быть учи- телем. Он занимался физикой, радио- техникой. И поступать хотел в Рязан- ский радиотехнический институт. Но звёзды сложились иначе. Он ушёл в ар- мию… Знаете, во время войны его отец погиб, защищая Житомир. А Вячеслав Александрович потом попал служить в этот город. Но найти могилу отца ему так и не удалось… Демобилизовавшись, он поступил в наш пединститут на физ- мат. И только потом пришёл в школу. И оказалось, что это его стихия. Его жизнь! Работая учителем, он понял, что без создания классного коллектива не может быть никакого воспитания. По- этому он организовывал коллективные творческие дела, походы на два-три дня, смотры строя и песни, акции, выезды. Ему было важно сплотить людей, как взрослых, так и детей. А рядом всегда была жена Светлана Васильевна, учи- тель математики. Так и вершился воспи- тательный процесс: палатка, ночь, пес- ни у костра, задушевные беседы. Ребята видят, как директор относится к ним, к жене, к коллегам, к природе. Такое еди- нение семьи и школы естественно вос- питывало детей. Он всегда учил родите- лей: не надо много говорить с ребёнком – ему важны не многочасовые нотации, а пример, родительское участие в его судьбе. Вячеслав Александрович выра- ботал свою воспитательную систему. Когда накопилась мудрость педагогиче- ская, когда можно было опираться на интуицию, тогда только пришло пони- № 40 (318), 29 сентября – 5 октября 2014 г. Всё в своей жизни успел сделать Вячеслав Александрович Котельников: построить школу-дом, вырастить детей. . . . . . открыть им целую Вселенную и посадить деревья. Сегодня эти липы уже большие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz