Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
42 год культуры С Е З О Н спектакль «Исповедь Дмитрия Кара- мазова» по Достоевскому, с которым к нам прибудет театр MADLENIANUM из Белграда. Из Сербии вообще соби- рается целая делегация во главе с Сини- шей Ковачевичем. Его «Сербскую дра- му» (или «Великую драму») я плани- рую ставить после нового года. Позна- комились с этим автором мы ещё года три назад, когда он приезжал на кино- форум «Золотой витязь». Материал мне очень понравился, речь идёт о сербском военном конфликте. 9 мая ис- полняется 70 лет со дня Великой Побе- ды. Все учреждения культуры будут го- товиться. Само собой не останется в стороне и наш театр. Но я решил не за- ниматься возбуждением патриотиче- ского духа «в лоб», а подыскать подхо- дящую пьесу о войне – но с общемиро- вой тематикой. Мир кажется сейчас на- столько маленьким – Сербия, Россия, Украина… А проблемы одни и те же. Хочется поразмышлять и пригласить зрителя к диалогу. Возвращаясь к «Ли- пецким театральным встречам», – за- кроет их Государственный русский драматический театр из Республики Башкортостан с вещью культового ев- ропейского драматурга Мартина Мак- донаха «Королева красоты». Философия внутри фестиваля Макдонах – это, конечно, здорово. Ев- ропейская традиция в известном смыс- ле добавляет демократии нынешним «Встречам». Тем не менее обращает на себя внимание обилие русской класси- ки в афише. – Сергей Александрович, почему, как вы полагаете, все обратились в «тради- ционную веру» и принялись ставить Толстого, Чехова, Достоевского, Сал- тыкова-Щедрина? Вот и академиче- ский театр открывает тридцатые ли- пецкие «Встречи» постановкой «Бан- крут» по произведению Островского. Что это – «новая старая» мода, примета времени или кризис самоидентифика- ции? – Хочется, чтобы программа волнова- ла, искренне заинтересовывала и нас, и зрителя. «Банкрут», по моему мнению, задаст определённый тон всему фести- валю. И, как вы верно подметили, дру- гие театры тоже обращаются к истории отечественной культуры, литературы и драматургии. Я такое положение ве- щей могу только приветствовать! И, уверяю вас, наш фестиваль – отнюдь не единственный, основу афиши кото- рого составляет преимущественно рус- ская классика. Это хорошая примета. Наверное, пришло время задуматься более глубоко над своей жизнью. Вспомнить о корнях необходимо, что- бы двигаться вперёд. Тем более что у нас такая богатая и одновременно сложная история. Театр постоянно на- ходится в поиске идей, форм, интер- претаций, а классический материал даёт чрезвычайно широкое поле для трактовки и эксперимента. Пусть такое мнение не покажется странным, но классические произведения веками подтверждали своё право на первен- ство – поэтому-то они и стали класси- кой. Заметим, там идёт речь о духовно- Изюминкой фестиваля обещает стать моноспектакль «Исповедь Дмитрия Карамазова» по Достоевскому, с которым к нам прибудет театр MADLENIANUM из Белграда «Бердичев». Театр имени В. Маяковского, Москва «Королева красоты». Государственный русский драматический театр, Cтерлитамак Фото Ольги ЛОПАЧ № 39 (317), 22 – 28 сентября 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz