Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

31 № 4 (282), 27 января – 2 февраля 2014 г. общество С Е М Е Й Н Ы Й А Л Ь Б О М антом. И тем не менее модернизация была нужна. Смотрите, началась пер- вая масштабная попытка обновления – Национальный проект «Образова- ние», затем президентская инициати- ва «Наша новая школа», потом – ком- плексный проект модернизации обще- го образования. Следом взялись за до- школьников, за среднеспециальное и высшее звено. И всё это – не попытки подогнать нас под иностранное лекало, а способы осовременить российскую систему образования в соответствии с развитием общества. Когда мне поступило предложение воз- главить областное управление обра- зования и науки, я несколько суток не спал. Но, став на выборах доверенным лицом Олега Петровича Королёва, раз- деляя курс развития региона, я не мог не согласиться. Мой предшественник Владимир Ефимович Тонких оставил мне управление как отлаженный меха- низм. Засучив рукава, но не зажмурив- шись, я начал работать. Людей, кото- рые мне помогали в период моего ста- новления, было очень много. Я им бла- годарен. Если людям доверяешь и сам работаешь, то всё получается. Не оши- бается только тот, кто ничего не дела- ет. А везти на себе приходится многое. За моими плечами только школьников более ста тысяч, учителей – восемь с половиной тысяч, свыше сорока тысяч дошкольников, а ещё студенты и уча- щиеся профессиональных учебных за- ведений. Конечно же, страдает от это- го в первую очередь собственная семья. Рабочий день – десять-двенадцать ча- сов, да и дома работа не отпускает… – Но вы же хотели стать педагогом, а они, как правило, дома продолжают работать – проверять тетрадки, писать планы на завтрашний день, придумывать нагляд- ные пособия… – Согласен. Да и супруга у меня препо- даёт русский язык и литературу в од- ном из липецких техникумов, поэтому дома у нас всё как у нормальных учи- телей. Вот на днях пришёл домой, а Та- тьяна за столом проверяет конспекты своих учеников. Нам повезло – не нуж- но объяснять друг другу, в чём смысл нашей профессии и почему каждый из нас и дома не расстаётся с работой. Тем более что именно домашние, семейные разговоры на профессиональные темы помогают мне видеть картину целост- но. Если жена не понимает и не прини- мает мою позицию, значит, нужно за- думаться – всё не так однозначно, как это я себе представляю. Значит, не все наши новации рядовым педагогам по сердцу. Это для меня всегда некий от- резвляющий фактор. – Когда вы стали начальником своих учи- телей, как они к этому отнеслись? И по- меняли ли вы манеру общения с коллега- ми? – Как педагог могу сказать, что учите- лю всегда приятно, когда у его учени- ков всё получается, складывается про- фессиональная и личная жизнь. Мно- гие из моих преподавателей и коллег, с которыми мы начинали, как мне ка- жется, гордятся мною. Я, как ученик, добавил положительных эмоций сво- им учителям. Я благодарен педагогиче- скому коллективу родной двенадцатой школы, которая теперь стала гимнази- ей. Там всегда была хорошая академи- ческая учебная система и воспитатель- ная работа. У нас был дружный класс, мы вместе занимались спортом, вме- сте помогали достраивать здание шко- лы. Моя первая учительница – Анаста- сия Ивановна Путилина. Когда мы по- пали в её класс, ей было, наверное, око- ло пятидесяти лет. Нам тогда казалось, что это так много… Я могу ещё мно- гие имена назвать: Валентина Петров- на Толстых, учитель физики и астро- номии, Любовь Владимировна Зайце- ва, физрук Иван Иванович Кондрашов, Зоя Васильевна Фурсова – мой класс- ный руководитель, выпускавшая наш класс из стен школы… – Говорят, что не место красит человека, а человек – место. И тем не менее наш про- цесс существования в профессии – взаи- мопроникновенный: она влияет на нас, так же, как и мы на неё. Как вас изменило десятилетие «начальства»? Тем более что сфера приложения ваших сил – это образование, где ответственность за при- нятые решения лонгируется на многие годы и неверная оценка может аукнуться спустя несколько лет… – Последнее десятилетие меня, безус- ловно, изменило. Хотя, как мне кажет- ся, так называемым чиновничьим по- рокам я не подвержен. Во мне нет чван- ливости, заносчивости… И это всё – также из семьи, из детства и юности. В школе мне повезло с одноклассни- ками, а в институте – с сокурсниками. До сих пор со многими мы встречаемся, раз в пять лет собираемся всем курсом. И для меня показатель, что для дру- зей-коллег (большинство из них ра- ботают в сфере образования) я тот же Юра Таран. Никто из них не «пользо- вался» моим положением ради дости- жения каких-то корыстных целей. Мы друг перед другом честны. У нас одна профессия, мы все почти в одно и то же время прошли самые важные свои жизненные «станции». Друзья юно- сти останутся со мной, как бы ни по- вернулась моя профессиональная судь- ба. При этом я всегда отделяю отноше- ние к себе и отношение к креслу. Чув- ство ответственности у меня намного обострилось. И хотя я человек очень эмоциональный, принцип «семь раз отмерь – один отрежь» стал для меня сегодня основополагающим, позволя- ющим контролировать эмоции. Сегод- ня я стараюсь встать на место педаго- га, директора, ученика, когда возника- ют спорные вопросы. Я на многое сейчас смотрю иначе. Де- сять лет добавили мне опыта, про- фессионализма, новых знаний. И при этом я не стал более осмотрительным и осторожным. Когда возникает кон- фликтная ситуация или в результате реорганизации закрывается школа, я всегда иду к людям, разговариваю. И подчинённым, людям команды, нуж- но обязательно доверять – рядом рабо- тают профессионалы, поэтому мне не страшно. При этом, как мне кажется, я достаточно требовательный руководи- тель, принципиальный, поэтому стара- юсь отстаивать свою позицию до кон- ца. А с другой стороны, принимаю гра- мотные аргументы оппонентов в споре В ялтинском зоопарке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz