Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
30 № 4 (282), 27 января – 2 февраля 2014 г. С Е М Е Й Н Ы Й А Л Ь Б О М общество му удивлению, они стали известны не только в нашей области, но и вышли за её границы. А совсем недавно я полу- чил письмо из Германии – в немецко- российский сборник музыкальных игр и песен вошли и мои сочинения. Инте- ресно было послушать их на немецком языке. Правда, с девяносто пятого года я песен больше не пишу… – В профессию вас, конечно, направили родители… – Мечты у меня были разные. Хотел стать археологом, участвовать в рас- копках, зачитывался книгами о при- ключениях. И при этом перед глазами всегда был пример родителей. К тому же многие наши родственники – тоже педагоги. Всё в совокупности и при- вело меня на исторический факультет Липецкого педагогического институ- та. И если в начале учёбы меня инте- ресовала только история, то после лет- ней практики на третьем курсе я понял, что педагогика – это моё и это инте- ресно. После получения диплома я ра- ботал в сельских школах. А затем вер- нулся в свою альма-матер. Там на меня обратил внимание Сталь Анатолье- вич Шмаков, на его кафедре я прошёл путь от лаборанта до доцента. И когда Сталь Анатольевич с Михаилом Бори- совичем Раковским в двадцать четвёр- той школе создали систему педагогиче- ских классов, один из них предложили возглавить мне. Так я стал совмещать преподавание истории и общество- знания с классным руководством. Это была очень важная для меня часть жиз- ни. Теперь мои первые ученики уже пе- решагнули сорокалетний рубеж. А в на- чале девяностых годов в области заду- мались о новых формах работы с ода- рёнными детьми. Мы организовали первую пробную летнюю смену. Как работать с талантливыми ребятами, в школе понимали все, а вот способ ор- ганизовать их помимо занятий нужно было ещё найти. У нас получились уди- вительно интересные творческие ла- боратории, на свежем воздухе, с пес- нями у костра, которые сформировали благоприятную образовательную сре- ду. На меня огромное влияние оказа- ла система работы Сталя Анатольеви- ча Шмакова. – Китайская мудрость гласит: «Не дай тебе Бог жить в эпоху перемен». Нам всем пришлось окунуться во времена пе- ремен с головой. А вам ещё пришлось и возглавить областное педагогическое, научное сообщество в период реформи- рования отечественной системы образо- вания. При этом реформа-то, может, и была необходима. Только её «закопёр- щики», скорее всего, сами слабо пред- ставляли конечный результат. Поэтому реформа образования затянулась на де- сятилетие и стала уже напоминать топь: стоит только на неё ступить, как с каж- дым новым шагом тебя засасывает всё глубже и глубже…Что вами тогда, в 2003 году, руководило? Какие вы ставили пе- ред собой цели, занимая кресло главного учителя региона? Отдавали ли отчёт, что будете первым ответчиком за всё проис- ходящее в системе образования области? И понимали ли степень своей личной от- ветственности? – Действительно, младореформато- ры, так называемые, принимаясь за пе- ремены в системе образования, сна- чала ставили перед собой конкретную задачу – сделать наши дипломы кон- курентоспособными на мировом или хотя бы на европейском рынке, чтобы наши учителя говорили на одном педа- гогическом языке со своими зарубеж- ными коллегами. Но то ли опыта не хватило, то ли сил, то ли не рассчита- ли запаса прочности советской систе- мы образования. Наша Школа всегда отличалась от западной и восточной. Она всегда имела своё лицо. Так же, как французская система образования от- личается от английской, а английская – от японской. Сделать из нас нечто сред- нее было заранее проигрышным вари- ОПТОМ. В РОЗНИЦУ. НАРЕЗКА ОКОННОЕ УЗОРЧАТОЕ АРМИРОВАННОЕ ЗЕРКАЛО, СТЕКЛОБЛОКИ, ТРИПЛЕКС Трубный пр-д, 11в, т.: (4742) 34-99-82, 34-61-56. СТЕКЛО Доставка по Липецку и Липецкой области – Матированное зеркало с геометрическими, цветочными, тематическими рисунками. – Декоративное матированное стекло с оригинальными орнаментами и узорами. ВНИМАНИЕ! НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ! ПБОЮЛ Пешкова С. Н. Реклама Одно из любимых занятий – путешествие. С дочерью Аней на ступенях Монмартра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz