Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
29 № 4 (282), 27 января – 2 февраля 2014 г. общество С Е М Е Й Н Ы Й А Л Ь Б О М чем Шолоховым. У нас есть семейная легенда, будто в конце тридцатых годов дед ездил чуть ли не в Америку обмени- ваться опытом. Он прошёл войну, умер от ран в 1949 году… Судьба моей мамы – это судьба детей военного поколения. Когда я спрашивал, почему она выбра- ла инженерный вуз, мама отвечала: там стипендия была больше. Папа родом из маленькой украинской деревушки. Так что из-за событий в Украине, осо- бенно в Кировоградской области, серд- це моё щемит. Папа – из тех мест, там до сих пор живут мои двоюродные сё- стры с семьями, там я в детстве прово- дил летние каникулы. Отец сам научил- ся играть на баяне, даже в армии слу- жил в музыкальной роте. После служ- бы решил стать профессиональным музыкантом, поэтому поступил в одес- ское училище. В Липецке долгое время работал в музыкальной школе, кото- рую впоследствии и возглавлял. Отец и мама – мои первые и главные учите- ля. Их отличали огромное трудолюбие и большая скромность. – Какие традиции вы перенесли из роди- тельского дома в свою семью? – Я был единственным ребёнком в се- мье, поэтому вся родительская лю- бовь была направлена только на меня. В доме не переводились животные, ко- торых я подбирал на улице. Сегодня в моей семье точно так же. Дочка захоте- ла котёнка, мы с женой не были против – сейчас нас радует всеобщий люби- мец кот Ульян. Я рос интеллигентным мальчиком, уважал своих родителей и сильно расстраивался, если огорчал их. Дома у нас всегда читали. А папа ещё и прекрасно сочинял. И брал за осно- ву своих рассказов известные сюже- ты. «Робинзона Крузо» я впервые ус- лышал в шесть лет в папиной интер- претации и лишь позже прочитал ори- гинал. До сих пор уверен, что семейное чтение – пусть и пятиминутное перед сном – это один самых главных воспи- тательных моментов, запоминающих- ся на всю жизнь. И я со своими детьми тоже всегда читал. А вот музыкой, как это ни странно, не занимался. Папа не- сколько раз пытался завлечь меня в му- зыкальную школу, но я проявлял к это- му стойкий неинтерес. Отец поступил педагогически правильно – отступил. В седьмом классе мы с друзьями увле- клись гитарами, создавали свои груп- пы, так что на радость папе музыка с тех пор сопровождает меня по жизни. При этом нотной грамоты я не знаю. – А как же появились ваши песни? – Это получилось как-то само собой. Время было переломное – разрушал- ся Советский Союз, строилось новое государство, началось формирование новой системы воспитания в России. А вот песни патриотические, пропитан- ные ушедшей идеологией, оказались невостребованными. У нас был случай, когда мы одну из смен в «Прометее» за- крывали «Катюшей» – слава Богу, что военная тематика ни у кого не вызыва- ла вопросов. Я сочинил несколько пе- сен, на ноты их переложил мой друг Валерий Николаевич Беляев. К мое- Бравый гусар! «Прометей». Начало. Весна 1992 года… . . . и зимняя смена
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz