Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Информация и фото агентств: kremlin.ru, foto.mail.ru, www.NEWS.ru.com, РБК, popgun.ru, «Российская газета», фото из архива «ЛГ: итоги недели» 5 новости Р О С С И Я И М И Р Газировка может попасть под запрет Общественная палата России предлагает запретить продавать сладкую газированную воду детям, не достигшим 14 лет Л юбые запреты тяжёлым камнем придавливают массовое сознание. А в последнее время они вообще завалили все проблески мыслей: курение и сигареты попали под «каток», энергетические тоники – тоже, продажа алкоголя ограничена временем… Но как бы мы ни возмущались, наше расхлябанное общество нуждается в ещё больших запретах, раз сами не можем кардинально менять себя и своих близких, значит, пусть этим займутся соответствующие структуры. Нужно наложить запрет на мат в общественных местах, на хамство и так далее. А вот справедливо ли запрещать продажу газировки несовершеннолетним? Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб убеждён в том, что дети могут пить любимые напитки литрами, не задумываясь о их вреде. В интервью газете «Известия» он говорит: «Ребёнок не знает, что такое сахарный диабет, он пьёт, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми. Предлагается на сладких газированных напитках писать, что их чрезмерное и постоянное употребление может привести к ожирению, диабету и иным тяжёлым для здоровья последствиям. В ФАС отметили, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга пока не удалось. Чудачества «патриотов» границ не знают Украинцы хотят стать узнаваемыми в мире. Ну а поскольку на лбу у каждого, кто выезжает за рубеж из Незалэжной, не напишешь: «Гражданин Украины», то «патриоты» пошли другим путём «В ыезжая за границу, требуйте, чтобы перед вашим отелем был поднят украинский флаг. И объясняйте всем, что вы не имеете отношения к России» – такими рекомендациями сейчас на полном серьёзе снабжают турфирмы выезжающих за рубеж украинцев. Чтобы мир лучше узнал, как выглядит новая демократическая Украина, вчерашние активисты Майдана заставляют сотрудников отелей кричать «Слава Украине», а те упорно не видят разницы между украинцами и россиянами. А как её увидишь, чай, не китайцы. Новая оборонительная доктрина для выезжающих за рубеж родилась в недрах редакции одного из журналов. Украинский флаг за пределами самой Украины, действительно, знают далеко не все, а потому жовто-блакитное полотнище, как основу национальной идентичности, украинцам рекомендуют вывешивать везде где можно – на пляже, на балконе номера, в окне автомобиля. Кроме того, выезжающих за рубеж украинцев – участников акции – просят бдительно следить, под какой национальностью их записывают в карточке гостя. Если, не приведи Господи, напишут «русский» – исправлять. Facebook, Gmail и Twitter должны получить российскую «прописку» Три интернет-ресурса – Facebook, Gmail и Twitter – должны принять решение по поводу размещения своих дата-центров в России и по законам о блогерах зарегистрироваться в РФ в качестве организаторов распространения информации В июле Президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий почтовые сервисы и социальные сети размещать персональные данные о российских пользователях исключительно на серверах на территории РФ. 19 сентября Госдума приняла в первом чтении поправки, ускоряющие вступление в силу закона, обязывающего хранить персональные данные россиян на серверах в России. Законопроект предполагает, что ранее принятые нормы начнут действовать не с сентября 2016 года, а с января 2015-го. В мае Владимир Путин подписал закон, согласно которому блогеры, интернет- страницы которых ежедневно посещают более трёх тысяч пользователей, обязаны выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Закон также обязывает соцсети, поисковики и форумы полгода хранить информацию, оставленную пользователями. Роскомнадзор отправил интернет- сервисам соответствующие уведомления. Пока они думают и консультируются с калифорнийскими юридическими службами. № 39 (317), 22 – 28 сентября 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz