Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
41 год культуры П О С Л Е С Л О В И Е Евгений Богатырёв: «Спрос на фильмы о спорте возрос» Кинорежиссёр, известный кинодоку- менталист и тележурналист Евгений Богатырёв – старожил фестиваля, он на «Атланте» уже в десятый раз. Евге- ний ездит в Липецк не просто так, а за призами. Московский деятель кино и телевидения неоднократно попадал в число призёров международного кино- форума. 2014 год не оказался исключе- нием: документальный фильм Евгения Богатырёва «Огонь, согревающий сердца» был признан лучшим фильмом десятилетия. – Евгений, не находите ли вы, что совре- менное спортивное кино страдает некото- рой «репортажностью» изложения? По крайней мере, об этом в разговоре с «Ито- гами» упомянула Ваня Дерменджиева. – Отнюдь нет. Я считаю, что спортив- ный фильм – прежде всего исследова- ние личности. Репортаж – он и есть ре- портаж, это верно. А художественная лента – это всё-таки драма большого спорта. Отличие репортажа, фиксирую- щего событие, от фильма ещё и в том, что кино ставит своей целью раскрыть личность главного героя. Ведь спортив- ная знаменитость для публики, как и звёзды шоу-бизнеса, разномастных те- лешоу, надевает маску. Раскрыть чело- века в миг его свершения, триумфа – вот за чем охотятся киношники. Захва- ченный в объектив в ситуации экстре- мального переживания атлет никогда не проявил бы себя таким же откры- тым, истинным в ординарных обстоя- тельствах. В целом, конечно, сходство между кино и репортажем – в самом благородном смысле слова – имеется. Если фильм сделан удачно, то опреде- лённый элемент «репортажности» тут ничуть не повредит. Главное, чтобы ре- портаж в данном случае был толковый. Спортивное кино – искусство, которое ещё и требует, чтобы ты в спортивной среде считался «за своего». Иначе ни- кто не доверится, не пустит в душу. В тебе будут усматривать разве что шпио- на, папарацци. – Вы плодотворно поработали в период зимней сочинской Олимпиады. Как вы считаете, даст ли это грандиозное событие толчок спортивной документалистике, спортивному кино? Возможно, и у зрите- лей интерес к тематической телевизион- ной и кинопродукции повысится? – Два последних хита в кинопрока- те – «Легенда № 17» и «Поддуб- ный» – как раз дают надежду, что спрос на фильмы о спорте действи- тельно возрос. Я задал вопрос ди- ректору одного липецкого кинотеа- тра: как прошёл в прокате «Поддуб- ный»? Оказывается, никто даже не рассчитывал на подобный зритель- ский успех – билеты разлетались буквально на все сеансы! Спраши- вается, почему? Да потому, что залы заполнили люди среднего и стар- шего возраста, которые в кино ре- гулярно вообще не ходят! Но теперь – они с детьми, а кое-кто – уже с внуками! Фильм замечательный, и во многом – благодаря тем людям, которые принимали участие в съёмках. Это высококлассные спе- циалисты, которые занимаются арт- хаусом, авторским кино. Надеюсь, что пример двух упомянутых мною картин даст мощный толчок к развитию. Олимпиада, безусловно, также катали- зировала достаточно мощные процес- сы. Мой коллега Сергей Мирошничен- ко сейчас заканчивает художественно- публицистическую ленту об Олимпий- ских играх в Сочи, заказанную Международным Олимпийским коми- тетом. Уже в конце ноября фильм будет готов. В свою очередь ученики Сергея (он преподаёт во ВГИКе) сняли кино о Паралимпийских играх. Обе премьеры запланированы на будущий год. Одна- ко кино – вещь, которая делается долго. Здесь важен профессиональный под- ход, работа оператора, выверенный сюжет, знание предмета режиссёром. – Как вы считаете, есть ли социальный заказ на спортивное кино? – Ситуация двоякая. Руководители те- левизионных каналов сегодня находят- ся в зависимости от рекламодателей. Поэтому и выбор контента для транс- ляции в прайм-тайм осуществляется соответствующий: «желтизна», ток- шоу, сериалы… К тому же сейчас все на- столько сосредоточены на политиче- ских делах, что эфирного времени на спорт попросту не остаётся. Простой пример: в стране введён комплекс ГТО. Вы видели хоть одну передачу, посвя- щённую этой теме? Много ли социаль- ной рекламы, где известные личности пропагандируют здоровый образ жиз- ни? Думаю, что планомерно можно двигаться именно из регионов. Там, ко- нечно, денег на спорт тоже не хватает, но инициативные деятели во власти могут за счёт личной инициативы под- нимать спорт на пьедестал. Знаете, Олимпиада прошла вчера, вся страна буквально кипела! А сегодня выйдите на улицу и попросите прохожих на- звать имена россиян-чемпионов –мало кто вспомнит с ходу. Поэтому игры играми, но спорт необходимо поддер- живать и питать ежедневно. Но, к сожа- лению, бюджет недостаточен, и эту проблему надо поднимать на государ- ственном уровне. – Ваши самые яркие впечатления от одиннадцатого «Атланта» в одном пред- ложении, пожалуйста. – Здорово, что показали лучшие карти- ны за десятилетие, их должны смо- треть. То, что сделано классно, будет жить всегда. Хорошо бы ещё в следую- щий раз сделать диски с этими фильма- ми и бесплатно раздавать в общеобра- зовательные и спортивные школы – толку будет ещё больше! . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 38 (316), 15 – 21 сентября 2014 г. Евгений БОГАТЫРЁВ: То, что сделано классно, будет жить всегда. Хорошо бы ещё в следующий раз сделать диски с этими фильмами и бесплатно раздавать в общеобразовательные и спортивные школы – толку будет ещё больше!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz