Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
18 экономика А В Т О К Л А С С № 38 (316), 15 – 21 сентября 2014 г. проходимость машины на бездорожье. В результате получился универсаль- ный тест-драйв, в котором хорошо себя может проявить только «универсаль- ный солдат». А вот и он, готовый к испытаниям боец за кошелёк отечественных автолюби- телей. Серебристый «Rapid» издалека напоминает старшего брата – новую Октавию – те же пропорции и стиль, подтянутость и динамичность. Это придаёт престижа доступной модели. Только подойдя ближе, понимаешь, что машина относится к меньшему классу B+. Но стоит открыть дверь и за- глянуть в салон, возникает вопрос: а намного ли он уступает по внутреннему простору иным представителям более высокого C-класса? Кстати, сами двери довольно тяжёлые и закрываются как на дорогих иномарках. О чём это гово- рит? На толщине металла в Š KODA не принято экономить, как это делают не- которые современные производители «одноразовых» бюджетных авто. Учи- тывая двухстороннюю оцинковку ку- зовных деталей и двенадцатилетнюю гарантию на кузов, понимаешь, что если через десяток-другой лет «Rapid» вам захочется поменять, то он верой и правдой послужит ещё детям, а то и внукам. А если таковых у вас нет, то ма- шину удастся без проблем продать на вторичном рынке. Благо, что дизайн у неё не стареющий. Классика! Салон также является образцом рацио- нального подхода. В нём удобно разме- стится водитель-акселерат ростом под сто девяносто сантиметров. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок позволяют устроиться так, что «ко- стюмчик» сидит как влитой. Регулиру- емый по высоте подлокотник дополня- ет возможности для поиска оптималь- ной позы, в которой можно без чувства усталости проехать не одну сотню ки- лометров. Перед глазами близкая к эталону пе- редняя панель, по-немецки заточенная на полный «орднунг», то есть функци- ональность и эргономичность. А изы- сканный белый свет приборов и встав- ки под алюминий свидетельствуют о благородных корнях автомобиля, ко- торый ведёт свою родословную от Volkswagen и AUDI. А что там, на галёрке, не упираются ли коленки в переднее кресло? Удивитель- но, но даже если их отодвинуть назад до упора, остаётся приличный запас про- странства. Впрочем, чему удивляться в машине, базой для которой послужила пре- дыдущая Octavia. Чувствуется большое внимание конструк- торов и к таким мелочам, как кармашки, крючки для одеж- ды, подстаканники. Есть даже такой экзотический, но очень нужный в нашем климате скре- бок для снега. Всё это облегча- ет жизнь в дороге. Так, в путь! Стоп! Мы собрались выехать на природу, а какой же пикник на обочине без затаривания всем необходимым. Пятая дверь мягко скользит вверх благодаря пневмоопорам, и тут понимаешь значение тер- мина Лифтбек. С виду люби- мый россиянами седан – бла- годаря ступеньке на корме за- днее стекло остаётся чистым даже при движении по гряз- ной дороге. Но вот седан нео- жиданно превращается поч- ти… в универсал. Открывается не просто проём в багажник, а просторный вход в пещеру ре- кордным объёмом для своего класса в 530 литров. Багажник идеальной формы и отделан качественными материалами. Апосле того, как полка с лёгко- стью снимается, и спинка ди- вана падает вниз, трюм «кора- бля» увеличивается почти втрое. Мечта дачника и просто практичного человека, кото- рый сможет теперь одновре- менно перевезти «диван, чемо- дан, саквояж, картину, корзи- ну, картонку и маленькую со- бачонку». Кстати о собачке. Её, как и про- чих пассажиров, не будет ука- чивать на ходу. Едет «Rapid» как по рельсам, чётко пропи- сывая повороты даже на приличной скорости и цепко держась за асфальт. Система стабилизации настроена от- лично и вызывает ощущение надёжно- сти и спокойствия. Впечатляет и аку- стический комфорт – для такого класса автомобиля вполне достойный. Мнения на счёт подвески у нас с фото- графом разделились. Он назвал её вполне мягкой, я –несколькожесткова- той. В результате сошлись на том, что она хорошо сбалансирована для наших дорог и являет пример золотой середи- ны между комфортом и управляемо- стью. На уровне и проходимость. Даже проехав по лесным тропам с ямами в два десятка сантиметров, машина ни разу не скрипнула и не чиркнула дни- щем о грунт. Оптимальный угол въезда, упругая подвеска и увеличенный на два сантиметра для России дорожный про- свет позволяют преодолевать без про- блем лёгкое бездорожье и ездить по грибы-ягоды. Теперь о делах сердечных, то есть – о двигателях. Они предлагаются на все Близкая к эталону передняя панель, по-немецки заточенная на полный «орднунг», то есть функциональность и эргономичность Багажник идеальной формы и отделан качественными материалами Известный своей надёжностью и неприхотливостью 105-сильный атмосферник объёмом 1,6 литра радует отменной тягой с низов, что важно на бездорожье и снежной зимой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz