Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

34 О Б РА З Ж И З Н И общество № 36 (314), 1 – 7 сентября 2014 г. нул – и за борт. А переходить с одной стороны на другую приходится прямо в процессе гонки. Смотря какой галс (курс относительно ветра), на ту сторо- ну и садимся. Ветер имеет свойство по- стоянно менять направление. И нужно очень быстро реагировать. Травмы бы- вают. Я однажды Игорю случайно лицо разбил. Он посередине сидит. Влади- мир – рулевой. А я впереди. Есть такое устройство – спинакер, пузырь, управ- ляется он с помощью выдвижной реи. Мы начали спинакер снимать, отстё- гиваем рею, она должна «уползать». А тут стоит на месте – застряла. Я посиль- нее дёрнул, обо что-то локтем ударился. Оглядываться было некогда – мы вхо- дили в поворот. Потом оборачиваюсь – Игорь весь в крови. Ну а про ссадины и ушибы я уже и не говорю – они всегда случаются. Сто пятьдесят на троих Природа отводит яхтсменам почти семь месяцев в году – сезон парусного спорта начинается в конце апреля и за- канчивается в октябре. – Первая гонка после зимы даётся тя- жело, ведь физически это очень напря- жённый вид спорта. Если слабый ветер – всё время на корточках сидишь, ста- раешься как можно меньше движений делать, чтобы лишний раз лодку не кач- нуть, а то она потеряет скорость. При сильном ветре – другая нагрузка. После гонки приползаешь в гостиницу – все мышцы болят, колени, локти. Лежишь как убитый, – делятся Андрей и Влади- мир. – К середине лета форму набира- ешь. В парусном спорте всё важно – и яхта, и оснащение, и физическое состо- яние спортсмена, и его сообразитель- ность, чтобы быстро принимать реше- ния во время соревнований. В Липецке ребята на воду не выходят. Говорят, чтобы тренироваться, нужен хотя бы один спарринг-партнёр, то есть ещё одна яхта с экипажем, чтобы ра- ботать на максимальной скорости. Но яхт такого класса в городе больше нет. Тренировки приходится проводить не- посредственно перед соревнованиями, если удаётся приехать за три-четыре дня до начала регаты. – Отпуск делим на части, отгула зараба- тываем – всё делаем для того, чтобы не пропустить старты, – говорят яхтсмены. – Без любимого спорта мы не можем – это образ жизни. Ижёны уже не ругают- ся – смирились, поняли, что перевоспи- тать нас не удастся. Хоть и возраст уже за пятьдесят – а нам на троих больше ста пятидесяти выходит, однако «скри- пим», но плаваем. Наш экипаж, кстати, самый возрастной на регатах. Другие стараются брать в команду молодых. В прошлом году Андрей Бабушкин и Владимир Баженов организовали и провели в Липецке чемпионат России. Помогали ребята с водной станции, президент липецкой федерации парус- ного спорта Вячеслав Иванович Ворот- ников. Приехали экипажииз двадцатипяти го- родов страны. Регата получилась знат- ной. До сих пор спортсмены из других регионов вспоминают липецкий чем- пионат. И при случае благодарят Ан- дрея и Владимира за тёплый приём и хорошую организацию стартов. …Каждая регата неизбежно выбива- ет из строя несколько деталей яхты. Между поездками спортсмены «кол- дуют» над судном – ремонтируют, под- крашивают, меняют оснастку. После смены на комбинате хочется пойти до- мой, отдохнуть. Но их зовёт штурвал. Ведь парусный сезон скоро закончится, и оставшиеся месяц-полтора надо ис- пользовать на полную катушку. . Ольга ГЛУШКОВА, фото из архива Андрея БАБУШКИНА и Владимира БАЖЕНОВА Экипажу «Steel Team» предоставили честь поднять флаг на открытии регаты этапа Кубка Европы в Латвии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz