Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
21 власть РА Б О Ч А Я В С Т Р Е Ч А № 36 (314), 1 – 7 сентября 2014 г. можно ни проверить, ни потребовать от них отчётности, ни толком привлечь к ответственности. Воруй – не хочу! Над людьми издевайся как угодно! А может, и хорошо, что загорелся пожар. Зато те- перь управляющие компании в обяза- тельном порядке должны быть серти- фицированы! Кроме того, мы создали государственную управляющую компа- нию, которая выступает в качестве здо- ровой альтернативы частникам. И тре- тье важное преобразование. Больше других в отопительный сезон страдают люди, живущие в малоэтажных домах. Так вот, до конца 2015 года весь мало- этажный жилой фонд будет переведён на индивидуальное отопление, что су- щественно снизит платежи. Что касает- ся вопроса возврата к единой квитанции по оплате за услуги ЖКХ, то мы сталки- ваемся с противодействием газовиков и энергетиков, на которых у областной администрации нет рычагов влияния. Они подчиняются только федеральному центру. Но переговоры ведутся, и руко- водство региона сделает всё возможное, чтобы убедить ресурсоснабжающие ор- ганизации в целесообразности единого счёта. Безусловно, для потребителя так удобнее. И нтересный вопрос прозвучал отно- сительно строительства третьего мостового перехода через реку Во- ронеж. Проблема поистине актуальная, ведь областной центр перенасыщен ав- томобильным транспортом. Ещё один мост существенно разгрузил бы город- ские магистрали, а многим людям упро- стил бы доступ к Новолипецкому ком- бинату. – Кроме меня на этот вопрос, пожалуй, никто не ответит, – согласился Олег Ко- ролёв. – Области уже выделено 8,5 мил- лиарда рублей на строительство дороги «Восточный объезд» – через особую экономическую зону. Сейчас начинается строительство мостов через Матырское водохранилище с выходом на тамбов- скую трассу. Такие меры предпринима- ются в целях освобождения Липецка от постоянно увеличивающегося грузового потока. Проект третьего мостового пере- хода через реку Воронеж от улицы Водо- пьянова до улицы 9Мая уже готовится, и это вполне логичный шаг. Без третьего моста город не спасёт даже воздушное метро. И здесь, кстати, мы сталкиваемся с тем, что воздушное метро придётся пу- скать и по мосту – над автомобильным полотном. Средства из федерального бюджета на мост выделены будут – об этом я уже переговорил с Владимиром Владимировичем Путиным. Не хотелось быторопить события, но в самомхудшем случае к осени 2016 года мост сдадут в эксплуатацию. Старт строительных ра- бот назначен на конец 2015-го. П омимо моста и воздушного метро в регионе планируется развивать промышленное производство: вот- вот начнётся возведение нескольких но- вых крупных предприятий. Вызывает беспокойство только одно: где же взять квалифицированные кадры? – Да, в регионе чувствуется надвигаю- щийся дефицит специалистов, – отме- тил Олег Петрович Королёв. – Но нами своевременно были приняты превен- тивные меры. С одной стороны, Липец- кая область – одна из немногих, где тем- пы создания рабочих мест опережают безработицу. Напомню, что на НЛМК давным-давно работало 48 тысяч чело- век. Сейчас – 29 тысяч. Спрашивается, куда подевались остальные?! Я предре- кал это. Я предвидел, что придётся выве- сти из черты нашего индустриального города часть вредных производств. Я предполагал, что ресурс рабочей силы будет высвобождаться и его придётся перераспределять. Что было сделано? Мы начали развивать особые экономи- ческие зоны, упреждая невозможность трудоустройства людям рабочих специ- альностей. Посмотрите, какой эффект возымели наши действия. Сегодня на некоторые предприятия в районах об- ласти люди едут целыми автобусами из соседних регионов: Тамбова, Курска, Орла, Белгорода… Видите, какая инте- ресная ситуация: работать есть где, но уже почти некому! Парадокс! Недавно была сдана вторая очередь автомобиль- ного завода в Краснинском районе. Где брать 1600 человек? Их нет! Ведутся пе- реговоры относительно двух проектов с компанией ПепсиКо. А это ещё прибав- ление мест! Решение следующее, и оно было хорошо обдумано ещё несколько лет назад. Мы формируем кадровый ре- зерв за счёт профориентации старше- классников, профильного обучения в вузах – специально для предприятий области. Теперь ещё и переселенцы – тоже большой человеческий массив. Удивительно, что наибольший дефицит мы испытываем в таких прикладных профессиях, как плотник, каменщик, металлург, инженер. Все учились на юристов, а кому они сейчас в таком ко- личестве нужны?! В завершение встречи руководителя региона с профсоюзным активом и обсуждения поистине глобальных для региона тем неожиданно прозвучал вопрос абсолютно, казалось бы, локаль- ного свойства. Олега Королёва попро- сили посодействовать в установке све- тофора на участке дороги в посёлке Дач- ный – дескать, аварии постоянно. Ока- залось, что Королёв с проблемой знаком не понаслышке: в его приёмную посту- пило уже более двух десятков обраще- ний. Олег Петрович пообещал: – Поручение уже дал! Если на следую- щей неделе не начнут устанавливать, срочно звоните мне – прямо в админи- страцию области! . Роман ХОМУТСКИЙ, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) Олег КОРОЛЁВ: Мы формируем кадровый резерв за счёт профориентации старшеклассников, профильного обучения в вузах – специально для предприятий области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz