Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
34 общество У Ч И Т Е Л Ь В ечером, когда муж, сын и дочь, накормленные, занимаются каждый своим делом, Татьяна Александровна из кухни не уходит. Нет, не потому что здесь удобнее смотреть телевизор. По вечерам кухня превращается в мастер- скую – сюда сносятся стамески, заго- товки, книжки, кисти… Здесь, в творче- ской лаборатории мастерицы резьбы по дереву Татьяны Некрыловой, за не- сколько часов работы-ворожбы непри- метная деревяшка превращается в неж- ный цветок или стремительнуюстреко- зу, а простое поленце становится шка- тулкой или разделочной доской. Она всегда знала, что её профессия бу- дет творческой. Шить-вышивать учи- лась у бабушки-мастерицы на все руки, подглядывала за дедом-машинистом, как тот в свободное от работы время корпел над деревяшками, переводя их из природной в художественную фор- му. Став учителем технологии (то есть труда), Татьяна Александровна отра- ботала 17 лет в лев-толстовском учили- ще №15 – учила девушек портному ис- кусству. А потом перешла работать в школу. Мальчиков в мастерских оказа- лось больше девочек, и Татьяне Некры- ловой пришлось вспоминать всё, чему её учили в институте – встать за станок и попробовать себя в другой роли. Однако своего увлечения она не остави- ла – так в школе появился кружок резь- бы по дереву, в который записывались как девочки, так и мальчики. И одним из первых – её сын, тогда четверокласс- ник Павел. Сегодня он, как и многие её ученики – неоднократный победитель областных, всероссийских и междуна- родных творческих конкурсов. – Многие молодёжь ругают за её при- страстие к компьютерам, за нежелание работать, – говорит Татьяна Алексан- дровна. – А я утверждаю, что ребёнка нужно увлечь предметом, делом, кото- рый ты преподаёшь. Ребята радуются, когда вместе с навыками, приобретён- ными на уроках, они получают ещё и хобби. Мы, педагоги, открываем для них двери в нечто неизвестное, расши- ряем их возможности самореализации. Мне важно, чтобы мои ученики вече- ром шли не за угол к пивному ларьку, а спешили реализовать себя совсем в других сферах, например в творчестве, в резьбе по дереву. На уроках техноло- гии ребята получают знания, которые им потом обязательно пригодятся в жизни. А если хобби ещё и приносит прибыль!.. Приведу в пример историю с сыном. Паша резал шкатулки, мы их продавали на выставках и ярмарках. И он почти заработал на мопед – мы с му- жем добавили совсем немного денег. Но ведь мы только добавили, а не купи- ли! И Павел этим очень гордится. Или вот ещё: наши ученики недавно привез- ли денежные призы с конкурса – это их тоже очень стимулирует. Современные дети вообще с большим удовольствием делают то, что приносит прибыль. Но Татьяна Некрылова не всегда была повелительницей деревянных миниа- тюр. Это её имя так переводится – по- велевающая, учреждающая. Она, ко- нечно, владела несколькими стилями резьбы, но только в школе познакоми- лась с новой технологией, разработан- ной московским художником Шами- «Татьянка» Татьяны Найти свой стиль, своё призвание, своё дело удаётся не каждому. Учителю технологии из Лев-Толстовской школы Татьяне Александровне Некрыловой счастье улыбнулось – четверть века она служит любимой профессии № 35 (313), 25 – 31 августа 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz