Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
27 экономика А Э Р О П О Р Т № 35 (313), 25 – 31 августа 2014 г. потоков туристов. Интересных направ- лений хватает: например, собираемся предложить совместные проекты гру- зовых авиаперевозок. Безусловно, аэ- ропорт будет так или иначе способ- ствовать укреплению туристической отрасли, – а в области, напомню, дей- ствует программа по развитию въезд- ного и выездного туризма. Кроме того, расширение поля межрегиональных перевозок – задача, которую поставил президент страны. С увеличением чис- ла рейсов исчезнет необходимость пу- тешествовать только через Москву. По заверениям Росавиации, к началу 2016 года аэропортовый комплекс зарабо- тает на полную мощность. Подчеркну, что областная администрация готова и дальше со своей стороны инвестиро- вать в аэропортовый комплекс. К оллегу поддер- жал и предсе- датель Липец- кого областного Совета депутатов Павел Иванович Путилин. По его мнению, открытие международного аэропорта – событие, значимое не только для области, но и для всей страны. – В такой огромной стране, как Россия, стабильно налаженные пассажирские и грузоперевозки просто необходимы, ведь мы не можем развиваться, сидя на месте в замкнутом пространстве, – рассуждает Павел Иванович. – На на- шей земле сегодня трудится много ино- странцев – в особых экономических зонах регионального и федерально- го значения. Число их неуклонно ра- стёт. Повышается деловая активность населения. Поэтому аэропорт – важ- нейшее звено в экономической инфра- структуре не только Липецка, но и все- го государства. Хочу напомнить: наш аэропорт – ровесник области, самолё- ты всегда летали – причём чуть ли не в каждую деревню. Уровень развития гражданской авиации раньше был зна- чительно выше. Перестройка помеша- ла, аэропортом не занимались как сле- дует. В масштабах России мы не долж- ны тратить несколько дней, чтобы до- браться, допустим, до Костромы. Ведь время – это самое ценное, что есть у со- временного человека, и доступность авиационных линий подразумевает продуктивный деловой климат. Топли- ва в России хватает, в Воронеже делают замечательные авиалайнеры – теперь надо по всей стране поднимать аэро- порты, налаживать сообщение между городами. Если решать проблему ком- плексно, то и стоимость билетов долж- на в принципе стать доступной боль- шинству населения. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) История аэропорта «Липецк» А эропорт «Липецк» – ровесник об- ласти, и в этом году он тоже отме- чает своё шестидесятилетие. Зимой 1954 года в Липецке приземлилось первое звено самолётов ПО-2 из Воронежского 169-го авиаотряда Московской авиагруп- пы спецприменения и воздушных съёмок Гражданского воздушного флота. Лётное поле тогда располагалось в районе желез- нодорожного вокзала, так что самолёты базировались практически в центре со- временного Липецка. Через год, в 1955-м, была сформирована 2-я авиаэскадрилья 169 авиаотряда МАГ СП и ВС ГВФ. На самолётах перевозили по- чту и выполняли санитарные задания. В этом же году «воздушный парк» Липецка пополнился новыми самолётами Ан-2. А в 1957 году к нам прибыли Як-12, в 1959-м – Ли-2, в 1962 году – «Супер-Аэро». В «космическом» апреле 1960 года была образована Липецкая отдельная авиа- эскадрилья Московского теруправления Авиации спецприменения и МВЛ ГВФ. В 1961 году авиаэскадрилья полностью перебазировалась из города на место ны- нешней дислокации. Здесь родился 275-й лётный отряд Центральных районов и Арктики. Первую искусственную взлётно-посадоч- ную полосу сдали в эксплуатацию в 1972 году. Через год в отряде появились пер- вые самолёты Як-40. Выполнялись регу- лярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Симферополь, Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Львов и Челябинск… В 1977 году липецкий авиаотряд попол- нился вертолётами Ми-2. В 1991 году на эксплуатацию в авиапредприятие поступи- ли современные лайнеры Як-42. 11 апреля 2008 года Председателем Правительства РФ Виктором Зубковым подписано распоряжение об открытии аэропорта «Липецк» для международных полётов и установлении в нём постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска через границу России. В тему На обновление производственных объектов аэропорта, оснащение его новым оборудованием, специальной техникой, а также на организацию авиаперевозок в 2004-2012 годах из областной казны было направлено свыше 700 миллионов рублей. В апреле 2014 года администрация Липецкой области и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали соглашение о соинвестировании реконструкции аэропорта. Всего на эти цели выделяется свыше 1 миллиарда рублей, в том числе 655,5 миллиона рублей — из федерального бюджета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz