Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
23 «Какая ответственность предусмотрена за нарушения выборного законодательства и в какие сроки избирательные комиссии рассматривают поступившие обращения граждан? (Ольга Николаева, Усмань) Нарушения и наказание Отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области старший советник юстиции Андрей Николаевич ЗЕЛЕНОВ Д ействующим законодательством РФ о выборах предусмотрено несколько видов юридической ответственности за нарушения законодательства о выборах: конституционно-правовая, административная и уголовная. Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах предполагает применение к виновным участникам выборов определённых правовых санкций в виде предупреждения; отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов); признания итогов голосования и результатов выборов недействительными; отмены решения о признании кандидата избранным и так далее. Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях: за нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации (ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38 КоАП РФ); в сфере финансового обеспечения выборов (ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50 КоАП РФ); в сфере работы с избирательной документацией и сведениями (ст. 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58 КоАП РФ); в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса (ст.ст. 5.3; 5.6); за нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия (ст. 5.7; 5.45 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушения избирательного законодательства наступает за совершение общественно опасных деяний, причинивших существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права, а именно: за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 Уголовного кодекса РФ); за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения (ст. 141.1 УК РФ); за фальсификацию избирательных документов (ст. 142 УК РФ); а также за фальсификацию итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ). Избирательные комиссии в соответствии с законодательством обязаны рассматривать в пределах своей компетенции поступившие в период избирательной кампании обращения о нарушениях закона. Они же должны проводить проверки по этим обращениям и давать людям, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. Обращения, поступившие в день голосования или в день, следующий за ним, подлежат немедленному рассмотрению (п. 4 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). власть З А К О Н И П О Р Я Д О К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz