Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
19 ди которых 8 тысяч – учителя. На фо- рум представительная преподаватель- ская армия региона делегировала 700 посланцев. Вот они и дали оценку каче- ству регионального образования, под- вели итоги прошедшего учебного года, наметили планы на новый. – Очень доволен тем, как наши педаго- ги и родительская общественность го- товятся к началу учебного года, – ска- зал руководитель региона Олег Петро- вич Королёв, открывая форум. – Адми- нистрация области постоянно держит этот вопрос на контроле, и пока ни из одного учреждения, будь то детский сад, школа или колледж, не поступа- ли «сигналы» о серьёзных проблемах. Так что могу заверить всех учеников и их родителей: качественное образова- ние в Липецкой области гарантировано всем учащимся и студентам! 104 тысячи школьников в этом году ся- дут за парты в своих учебных заведени- ях, в числе которых свыше 11-ти тысяч первоклассников. Их примут 280 школ. – Мы видим, какие разные наши дети. А самое главное – они меняются вме- сте со временем, – считает начальник областного управления образования и науки Юрий Николаевич Таран. – Ме- няется жизнь, меняется содержание об- разования и педагогические техноло- гии – неизменна лишь миссия учителя. Все наши усилия ради будущего, ради наших детей. Наша задача – помочь каждому из них найти своё место в жизни, до- биться успехов. Потому что их успехи – это буду- щее не только Липецкой области, но и всей Рос- сии. Отмечая в этом году шестидесятилетний юби- лей области и подводя определённые итоги, мы с гордостью можем ска- зать, что липецкое обра- зование завоевало мно- го ярких побед, вошед- ших в историю не только региона, но и страны. За последние двадцать лет в области введено в экс- плуатацию около шести- десятишкольных зданий, а это более 20 тысяч мест, построено и реконструи- ровано свыше семидеся- ти детских садов. К 2007 году полностьюликвиди- рованы аварийные и вет- хие школы. Во всех учебных заведени- ях обеспечена система водоснабжения и канализации. За последние десять лет на сто процентов обновлён школьный автопарк. Ведётся большая планомер- ная работа по оснащению школ совре- менным оборудованием. За пять лет на 45 процентов увеличилось число школ, соответствующих современным требо- ваниям обучения. Юрий Николаевич назвал своё высту- пление на конференции так же, как и торжественную церемонию, на кото- рой вот уже три года чествуют ода- рённых детей региона, талантливую молодёжь и их наставников – педа- гогов, – «Успех ученика – успех учи- теля». Если говорить о педагогах, то можно вспомнить, что в 2011 году вос- питатель елецкого детского сада Жан- на Геннадьевна Васильева стала одной из победительниц конкурса «Воспита- тель года России». В 2013 году педагог дополнительного образования из го- рода Грязи Светлана Юрьевна Пасту- хова вошла в число лучших на Всерос- сийском конкурсе педагогов дополни- тельного образования «Сердце отдаю детям». Наши педагоги трижды ста- новились лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года». А благода- ря абсолютной победе учителя из Дан- ковского района Алексея Васильевича Овчинникова, 23-й финал Всероссий- ского конкурса «Учитель года России» в 2012 году прошёл в Липецкой обла- сти. Не отстают от своих педагогов и учени- ки. За последние два года в два раза уве- личилось число победителей и призё- ров в дистанционных олимпиадах. Се- годня это более трёх с половиной тысяч наших учащихся. Юрий Николаевич привёл несколь- ко примеров. Так, из двадцати вы- пускников лицея № 44 города Липец- ка, победителей и призёров всероссий- ской олимпиады по математике, физи- ке, химии и биологии, 16 кандидатов наук. Сегодня – это преподаватели ве- дущих вузов страны, два профессора Кембриджского университета и про- сто успешные люди. А выпускник ли- цея№5 города Ельца Алексей Бобров- ский, трёхкратный победитель всерос- сийской олимпиады школьников по химии, в настоящее время сотрудник научно-технологического инноваци- онного комплекса «Сколково», доктор химических наук, в 2010 году получил Президентскую премию в области наук и инноваций. Формулу успеха регионального образо- вания Юрий Таран предлагает рассма- тривать в формате 3Д: дорожить, ду- мать, действовать. Дорожить, в том числе, нашим обра- зовательным брендом – «Липецкий опыт», ставшим своеобразным «пла- вильным котлом», который позволил окраинам нескольких областей накреп- ко слиться в компактную, энергичную и жизнеспособную Липецкую область. Думать об экономической составляю- щей образовательного процесса, ведь только за последние пять лет затраты на одного ученика выросли почти на 50 процентов. Если в 2010 году ученик в среднем «стоил» почти 39 тысяч ру- блей, то в нынешнем году уже более 57 тысяч. В эту стоимость вошли затраты на обеспечение образовательного про- цесса, содержание материально-тех- нической базы и коммунальные расхо- ды. Сколько «стоит» учитель сегодня – тоже можно просчитать, как и среднюю зарплату по отрасли. Но сколько стоит ошибка учителя? Порой ей цена – чело- веческая жизнь. Поэтому от действия каждого педагога в отдельности и всего педагогического сообщества зависит будущее не только ученика, но и региона, и всей страны. Имыверим, что будущее у нас будет… . Евгения ИОНОВА, Владимир КУЛИК (фото) главная тема О Б РА З О В А Н И Е № 34 (312), 18 – 24 августа 2014 г. Гостями и участниками педагогической конференции был полон зал
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz