Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
37 общество О Т Д Ы Х митета по культуре и социальной по- литике некоммерческого партнёрства «Союз ассоциаций и партнёров инду- стрии развлечений», сильные и слабые стороны липецких парков. – Алексей Викторович, на конференции в Липецке побывали представители пар- кового сообщества из разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Симферопо- ля, Брянска, Задонска, Усмани. . . А раз- личаются лифункции, которые выполня- ет парк в большом и в малом городе? – Безусловно. Масштаб территории и количество посетителей во многом определяют тип парка. В Европе и Аме- рике выделяют: гигантские (парки на- ционального значения, такие как Дис- нейленд), миллионники (столичные) и маленькие парки (в формате неболь- шого городка, рассчитанные на десять, пятьдесят, сто тысяч человек). Града- ция по количеству жителей окружа- ющей территории характерна и для России: столичные, курортные, пар- ки-миллионники и парки областных центров. Липецк относится к послед- нему типу. Естественно, эти особенно- сти диктуют и разнообразие предло- жений развлекательной зоны, и набор аттракционов, и количество инвести- ций. Меня часто спрашивают: «По- явятся ли в Липецке «Американские горки?» Вновь и вновь отвечаю: «Вряд ли». Замечу, это не потому, что я такой пессимист. Надо отдавать себе отчёт – из каждого областного парка Дисней- ленда не сделаешь. Общественное про- странство должно не только соответ- ствовать желаниям посетителей, но и быть экономически рентабельным. Те же «Американские горки» стоят не меньше миллиона долларов. Теперь прибавьте к этому затраты на обслу- живание и посчитайте, сколько долж- но ежедневно кататься на аттракционе человек, чтобы билеты были приемле- мыми по цене. Опять же в Диснейленд люди приезжают в лучшем случае раз в год, а в городские парки ходят ежене- дельно. Для нас важно, чтобы парк не просто удивлял, но и удовлетворял по- требности в отдыхе и творчестве раз- ных посетителей. Это уже к вопросу о форматизации по целевой аудитории. Мы одними из первых в России стали говорить об этом, но одни из последних реализуем. Сегодня во многих городах уже созданы форматированные про- странства для отдыха. В Липецке пока есть Детский, в Нижнем парке форми- руется семейный парк, а вот ниша мо- лодёжного до сих пор так и не занята. – Вы уже затронули тему различий евро- пейских и российских зон отдыха. А ка- кие парки вдохновляют лично вас? – Меня вдохновляет Нижний парк го- родаЛипецка. Серьёзно. Намой взгляд, потенциал этой территории реализо- ван не более чем на пять процентов. Чтобы раскрыть парк полностью, нуж- ны не только инвестиции в создание ат- тракционных, рекреационных, спор- тивных и других площадок, но и посто- янная работа с аудиторией. До сих пор мы вынуждены показывать, предла- гать, приучать людей к иному формату времяпрепровождения. Без телевизо- ра, дивана и крепких алкогольных на- питков. Приходится ломать стереоти- пы и в отношении самого парка. Посе- тители привыкли видеть в нём исклю- чительно место для прогулок, встреч и катания на аттракционах. Мы же го- ворим: «Смотрите, здесь можно зани- маться спортом, участвовать в мастер- классах, ходить на пикники, отмечать свадьбы». Возвращаясь к теме образцовых пло- щадок для развлечений, хотелось бы отметить частный парк в Пензе под ру- ководством Рашида Габдуллина. Ему удалось на десяти гектарах собрать всё лучшее, что есть в России. Более ше- стидесяти оригинальных аттракцио- нов, современная карточная система, грамотная тематизация и зонирова- ние территории. К примеру, есть музы- кальный экспресс, путешествие на ко- тором сопровождают кадры из исто- рии города, или комната страха в виде старинного французского дома. Про- думано всё до мелочей. Если ребёнок устал, родители могут бесплатно взять специальную коляску напрокат и про- должить прогулку. А вот недавно я по- бывал в испанском парке развлечений Порт Авентура и, в общем-то, остался не очень доволен. Приходится выста- ивать по нескольку часов, чтобы всего две минуты покататься. На мой взгляд, по отношению к посетителям это не- честно. – А вы каким-то образом отслеживаете пожелания гостей Нижнего парка? – Конечно, два раза в год в начале и в конце сезона мы проводим статисти- ческие исследования, что нравится, не нравится липчанам. Основные заме- чания и пожелания связаны с благо- устройством территории. Для Нижне- го парка сегодня это первоочередная задача. Постепенно приводим его в по- рядок. К сожалению, не так быстро, как хотелось бы. В этом году был создан га- бионовый оазис, заменена тысяча три- ста метров плиточного покрытия, до конца сезона обещают положить ещё триста метров. – Международная конференция парко- виков в Липецке проходит уже во второй раз, первую наш город принимал в июле 2011 года. Тогда речь шла о тематизации и автоматизации парков и их инфраструк- туры, сегодня – об инновациях. Почему снова Липецк? – В прошлом году я выступил с этой инициативой в Сочи на общем съез- де топ-менеджеров паркового сооб- щества, и коллеги поддержали. Есть и более веская причина. Сегодня пар- ки учатся жить в условиях сокращаю- щегося бюджетного финансирования. Чтобы полноценно развиваться, необ- ходимо искать дополнительные источ- ники дохода. Например, организация и проведение праздников. В своё вре- мя детский парк «Сказка» был одной из первых развлекательных площадок, на которой появились эвенты. Теперь в наших парках проводятся до шести- сот мероприятий в год, наработан ко- лоссальный опыт, которым мы готовы поделиться с коллегами. Но это толь- ко одна из частных задач. Основная цель конференции – создание на базе САПИРА юридического лица, которое разработает франшизу по преобразо- ванию муниципальных парков. А это уже работа не одного дня. . Мария ЗАВАЛИПИНА, Павел ОСТРЯКОВ (фото) № 33 (311), 11 – 17 августа 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz