Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
12 Р Е П О Р ТА Ж № 33 (311), 11 – 17 августа 2014 г. ли машину, но успели отвести её от жи- лых домов. Катапультировались в экс- тремальных условиях. Слава Богу, остались живы. После этого я ещё ле- тал. А потом занялся наукой. Владимир Михайлович был в восторге от полёта Александра Харчевского и нового истребителя Су-35С. Говорит, уже приготовил ему подарок – макет новенького самолёта. Чтобы летать, нужны настоящие крылья Полковнику Олегу Килясу на фестива- ле пилотажных групп пришлось летать не на своём самолёте. Истребитель МиГ-29 одолжили у «Стрижей». Но од- ной репетиции лётчику-асу было до- статочно, чтобы уже на празднике он виртуозно сделал и традиционную «петлю Нестерова» на высоте 1200 ме- тров, и «роспуск на горке». Но не обо- шлось и без рискованных ситуаций, ко- торые у настоящего полковника всегда под контролем. – В этот раз возникла сложность со «встречным ножом». Высота от земли – сто метров. На ней труднее всего ис- полнять фигуры высшего пилотажа. Я успел повернуться, а вот напарник нет. Прошли, как говорится, по острию ножа, – улыбается Олег Киляс. У опытного лётчика – 1200 часов налё- та. Это солидный результат для шест- надцати лет службы в Липецком авиа- центре. УОлега Киляса отец был лётчи- ком, сам он вырос на аэродроме под крыльями самолётов. Поэтому без неба на земле ему не жить. Говорит, нагруз- ки бывают дикие, но притяжение сине- вы сильнее. – Мы на тренировочных полётах ино- гда по пять раз заправляемся и семь раз в небо поднимаемся. Сейчас делаем упор на подготовку молодёжи. В ноябре «Соколы России» по- летят в Китай пока- зывать коллегам своё мастерство, – расска- зывает лётчик. По словам Олега Ки- ляса, у каждой пило- тажной группы есть свой стиль полётов. Липецкие лётчики летают энергичней на больших пере- грузках, а, к примеру, «Стрижи», у которых программа построе- на на группах боль- шего состава, делают фигуры высшего пи- лотажа более плавно. Поэтому в небе стальную птицу вид- но по полёту. – Объяснить любовь к небу невозможно. Сказать, что это адре- налин – значит, ниче- го не сказать. Когда ты управляешь своим самолётом, хими- ческая реакция в мозгу получается, как у влюблённых. Заменить её каким-то экс- тримом не получиться. Чтобы летать нужнытолько настоящие крылья, – рас- суждает о любви к небу Олег Киляс. На демонстрационных полётах в Ли- пецке и «Стрижи», и «Русские витязи», и «Соколы России» показали мощь своих крыльев, взяв для себя очеред- ную высоту. А это самый лучший пода- рок ко Дню Военно-воздушных сил России. . Дарья ШПАКОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Полковник Олег Киляс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz