Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

41 год культуры В Ы С ТА В К А -Я с детства очень люблю пей- заж, – признаётся художник. – Всё моё детство прошло на от- крытом воздухе в сельской местности под Семипалатинском: болота, плоты, рыбалка. Помню, и школу прогуливал, чтобы покататься на лодке и полюбо- ваться разливом реки, отражающими- ся в воде деревьями, полями, заката- ми… Я завидовал сам себе: только пред- ставить, а что, если бы я жил в городе? Да и в художественной школе у меня сразу проявилась склонность именно к пейзажному жанру, меня отметили преподаватели. Дальше – больше: в училище часто приходилось выезжать на пленэр на несколько месяцев. Углуб- лялись в тайгу, жили в палатках, вари- ли кашу на костре... Наверное, тогда были созданы мои лучшие картины. А уже когда перебрался в Москву, меня заинтересовал городской пейзаж. При- чём не просто кусочек стены, башенка или кустик, а гармонирующий с твоей душой образ. Сейчас считаю главней- шей творческой задачей максимально точную передачу своих ощущений, зву- чащих в сердце нот посредством красок на картину. То есть стремлюсь не толь- ко изображать, но ваять собиратель- ное, эпическое полотно – с раздумьем, с идеей. Это, на мой взгляд, продолжает метод Саврасова, Левитана, который я желаю развить и приумножить. Заме- чу: пейзажистов-«картинщиков» не так уж и много. Ведь картина – философия, размышление на тему жизни человека и её цикличности. В частности, это удачно воплощается как раз через пей- заж, как метафора, параллель с циклом перерождения природы. А мы – часть её. Р ассуждая о природе и о природе живописи, нам подвернулась не- ожиданная мысль. Сегодня во- просы экологии стали как никогда на- сущными: Земле всё сложнее справ- ляться с «причудами» человечества. Проблемы окружающей среды подни- маются и на государственном уровне в России. В сущности, пейзаж, коль ско- ро именно он послужил отправной точкой в беседе с Андреем Дареевым, – такая же неотъемлемая часть натуры, всего сущего на планете, как и его объ- екты: деревья, водоёмы, облака. Отно- шения этого жанра изобразительного искусства с собственно природой явля- ются взаимоопределяющими, прямо пропорциональными, если угодно. Экологическое воспи- тание – залог осозна- ния будущими поколе- ниями необходимости строить свои диалоги с миром на паритетных, уважительных нача- лах. Можно ли вну- шить homo sapiens лю- бовь к природе через пейзаж? – Пейзажист берёт от природы состояния, которые его будора- жат, – уверен Андрей. – Оттепель, снег схо- дит, набухают почки... Обычный чело- век пробежит... и – не заметит. А живо- писец никогда не пройдёт мимо. И по- старается передать на холсте. Зритель, когда будет стоять на выставке рядом с картиной, обязательно почувствует что-то, а значит – изображение работа- ет! «Ах, я же это видел! Ах, какая красо- та!». Таким образом, пробуждается не- что внутри человека, начинает гово- рить душа. -М ы неиз- ме нн о п о д - держиваем ма- стеров, работаю- щих в русле рус- ской академиче- ской традиции, – комментирует директор областного художествен- ного музея, член штаба обществен- ной поддержки Олега Королёва на выборах главы администрации об- ласти 14 сентября 2014 года Павел Матвиец. – Андрей Дареев, безуслов- но, – один из любопытнейших предста- вителей данного направления. Преем- ственность в воспитании художествен- ного вкуса необходимо оберегать, и здесь наши цели с московским живо- писцем полностью совпадают. Порой среди буйного многообразия форм и подходов в наши дни не хватает именно классических академических образцов, основывающихся на канонических представлениях о красоте. Ведь это ис- тинный стержень в нестабильном, раз- нообразном, полном искушений мире искусства. Мы считаем развитие музеев частью государственной политики, по- этому важно знакомить зрителей с апо- логетами именно традиционного худо- жественного мышления. Они – звено в цепочке от старых русских мастеров в будущее. Хочу отметить, что осущест- влять персональные выставки наибо- лее интересных современных масте- ров, как и яркие межмузейные проек- ты, помогают внимание и поддержка областных властей. Музею это позво- ляет расширять творческие горизонты и пополнять собственные фонды. При содействии обладминистрации в рам- ках Года культуры в новом сезоне цени- телей искусства ждут несколько вели- колепных экспозиций: выставка феде- рального Центрального музея древне- русского искусства и культуры имени Андрея Рублёва, посвящённая образу Богородицы в древнерусской изобра- зительной традиции, выставки из Санкт-Петербургского музея театраль- ного и музыкального искусства и Госу- дарственного музея Востока. Добро по- жаловать! . Роман ХОМУТСКИЙ № 32 (310), 4 – 10 августа 2014 г. «Вечер» «Осень в Коломенском» Репродукции произведений А. Дареева с сайтов ArtNow.ru и dareev.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz