Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

36 С Р Е Д А О Б И ТА Н И Я общество Б оевая пенсионерка Валентина Андриановна Панарина жи- вёт не где-нибудь, а на улице имени маршала Семёна Бу- дённого, на окраине Задон- ска. У неё не дом, а праздник – всё уто- пает в цветах. А в них прячутся медве- жата, зайцы, чебурашки. Горшочки не простые стоят, а расписные. За старый металлический гараж «зацепилась» радуга-дуга, да так и осталась здесь на долгое время. Душа хозяйки просит красоты. И она знает, чтобы создать её, достаточно одного желания. Всякого путника в цветочном двори- ке встречает парочка аистов, охраняю- щих своё плетёное гнездо. Оказывает- ся, они и вправду детей приносят. Каж- дое лето у ВалентиныАндриановны со- бираются четверо своих внуков да ещё из Пятигорска родственники ребяти- шек подбрасывают. И соседушке пен- сионерка всегда помогает – за дитём присматривает. Живёт она одна, а оста- вить сынишку не с кем. – Картошки с малосольными огурчи- ками на всех хватит, – смеётся хозяй- ка дома. – Я без детей не могу. Всю жизнь проработала в школе-интернате для глухих и слабослышащих, так она раньше называлась. Двадцать пять лет была в ней директором. Моей старшей воспитаннице сейчас уже пятьдесят два года. Нина Гришина – умница, работа- ет в Липецке, в клубе «Парус» массови- ком затейником. Всех ребятишек, судьба которых стала и её судьбою, Валентина Андриановна считает своими детьми. И очень гор- дится ими. Говорит, эти ребята вопре- ки своему недугу умеют быть счастли- выми. Почти все создали семьи и роди- ли ребятишек. У кого-то появились на свет здоровые дети, кто-то привёз сво- его ребёнка в школу для глухих – к ди- ректору Валентине, так они её все на- зывали. Выпускники школы с удоволь- ствием навещают любимого учителя: делятся проблемами, советуются, при- глашают на свадьбы и юбилеи, приво- зят новорождённых детишек, фото- графируются у талисмана – тех самых аистов во дворе. Многие сироты не раз проводили свои каникулы в этом ска- зочно гостеприимном доме. – Никогда не забуду, как играли мы свадьбу одной нашей ученицы, тогда ещё семнадцатилетней девочки. Она встречалась с нашим выпускником. И так получилось, что девушка забере- менела. Прибегает ко мне и спрашива- ет жестами: «Как дети на свет появля- ются?» Ну я всё сразу поняла, собрала педсовет, и мы приняли решение – за- слать сватов к жениху. Мальчик уже был готов к разговору. Язык жестов ко- роткий: «Люблю, женюсь», – так ска- зал. Свадьбу гуляли в Липецке. Платье невесте шили в секрете от всех. Учителя собирали приданое, девочка наша си- рота была. На свадьбе гулял весь класс. Многие возмущались, считали, что мы поступили непедагогично – разрешили ученикам быть гостями. А как иначе? Школьные друзья и есть близкие люди юной невесты. Всё закончилось хоро- шо, у молодых появился на свет сы- нишка Юрка. Где цветы, там и радость Каков человек, таков и мир вокруг него. Добрый, весёлый и щедрый всё украшает, заполняет землю радостью и светом № 31 (309), 28 июля – 3 августа 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz