Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

41 культура В Е Р Н И С А Ж Заведующая изобразительными фондами Государственного музея Александра Сергеевича Пушкина Лидия Александровна Карнаухова рассказывает нам увлекательную исто- рию формирования коллекции запад- ноевропейского искусства и создания настоящей экспозиции. – Многим может показаться: в гости к липчанам пожаловал музей изобрази- тельных искусств. Удивителен сам по себе факт наличия такого крупного со- брания живописи и графики в литера- турном музее. Тем более вызовет недо- умение у знатоков акцент на западноев- ропейском искусстве, ведь Александр Сергеевич ни разу не выезжал за грани- цу. Однако нельзя отрицать – Пушкин слыл человеком мира. Взгляды его были прогрессивны, он общался с раз- ными людьми, многим интересовался. Коллекция западноевропейского ис- кусства формировалась в стенах музея постепенно, и начало собранию, что ха- рактерно для нашего пушкинского му- зея, положили дары. -В 1968 году в составе коллекции московской собирательницы Головиной поступили две кар- тины: «Пейзаж с руинами» (конец XVII начало XVIII века) кисти австрийского живописца Файстенберга и «Крестьян- ский дом» работы неизвестного фла- мандского мастера XVII века, – продол- жает Лидия Александровна. – В 70-е годы прошлого века в собрание тогда ещё очень молодого музея как из рога изобилия посыпались произведения, так называемого вымороченного иму- щества, передаваемые Государствен- ным музейным фондом: работы пейза- № 3 (281), 20 – 26 января 2014 г. «Портрет Ф.-М.-А.Вольтера» с оригинала Ж.А. Гудона. XIX век Джозеф Штейнмюллер. «Австрийские гусары на маневрах на фоне пейзажа с крепостью». 1826 г. Карл Шлейхер. «Последнее су». Середина XIX века Карл Эрнст Форберг (?). «В кабачке». Середина XIX века

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz