Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

17 нальности, это украинцы, казахи, армя- не, азербайджанцы, чеченцы, таджики, гагаузы. Так чтошкола у нас многонаци- ональная. Учителя-словесники уже вы- работали свою методику по работе с иноязычными детьми, для которых рус- ский не родной язык. Конечно, сегодня спецкурсы для изучения языков плат- ные. Но мы пошли навстречу детям и их родителям – разработали программу компенсирующего обучения. Это свое- образное дифференцированное обуче- ние, позволяющее с каждым уроком всё глубже погружаться в русский язык. Это помогает ученикам быстрее вливаться в нашу большую школьную семью, не чувствовать себя чужими. Нам важно, чтобы все наши воспитанники дружили, понимали друг друга, уважали, не смея- лись над языком и обычаями своих од- ноклассников, были терпимы. Узнав, что Артём обожает футбол, Лю- бовь Николаевна сразу же заинтересо- вала мальчонку – в школе есть секции футбола, карате, а ещё танцыи ансамбль «Звонница». Дома у Артёма остался лучший друг – тоже Артём. Ребята переписываются в соцсетях, общаются по скайпу. Когда они снова повстречаются, так сказать, вживую – мало кто может ответить. По крайней мере, родители уверены – они уезжали из родного дома, не заперев двери, чтобыостаться в России навсегда. –Дошло до того, что мне в посёлке люди кричали в лицо, мол, мы тебя научим го- ворить на украинском языке, а не захо- чешь – заставим. Это меня – взрослого человека, мать! – до сих пор с возмуще- нием говорит Елена Хрипко. – Что бы они сделали с нашими детьми?! Когда в час ночи просыпаешься от того, что в пятистах метрах от дома бомбят, а зем- ля под тобой трясётся, разве это не по- вод собраться и уехать? Нашпосёлок на- ходится под контролем киевской вла- сти, там нет работы, света, воды, с про- дуктами и медикаментами плохо. Да к тому же объявили повальную мобили- зацию в украинскую армию, и Виталия могли призвать воевать за киевскую власть. В одну из таких неспокойных ночей Елена, Виталий и Артём собрались и уехали, на поезде добрались до Липец- ка. То есть обрели новую Родину под стук вагонных колёс. – Растить детей в стране, которая воюет против собственного народа, – страш- но. Мы однажды повезли Артёма к док- тору в Луганск, пришлось проезжать аж четыре блокпоста. Так всю дорогу ехали под дулами автоматов, – вспоминает Виталий. – По украинскому телевиде- нию постоянно рассказывают, как рус- ские переходят границу и бомбят наши населённые пункты. Но мы-то всё ви- дим своими глазами и знаем, с какой стороны на нас летят снаряды. Сейчас у Виталия и Еленымирные забо- ты – узаконить свой статус, найти рабо- ту. Всё остальное за них сделал липец- кий друг Виталия Алексей – снял квар- тиру, познакомил со своими родителя- ми и друзьями, чтобы «новолипчане» не чувствовали себя одиноко. Виталий говорит, что не боится никакой рабо- ты, но, увидев издалека экономическую зону «Липецк» на грязинской трассе, за- хотел устроиться именно туда – нужно только поменять украинские права на российские. – Здесь нам повстречалось очень много добрых, отзывчивых людей. В УФМС, в школе, в транспорте к нам относятся как к людям… У вас легко жить, потому что нет вранья. Мы хотели бы остаться в мирной Липецкой области навсегда. Са- мое главное, чтобы этому чуду, – Елена со слезами на глазах кивком головы по- казывает на сына, – было хорошо. А остальное мы сможем преодолеть – есть руки, ноги, головы, силы и желание. А потом можно и о сестрёнке Артёму по- думать… . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото), Павел ОСТРЯКОВ (фото) главная тема Б Р В Т С Т В О № 31 (309), 28 июля – 3 августа 2014 г. Любовь АСАНОВА: Мы пошли навстречу детям и их родителям – разработали программу компенсирующего обучения. Это своеобразное дифференцированное обучение, позволяющее с каждым уроком всё глубже погружаться в русский язык. Это помогает ученикам быстрее вливаться в нашу большую школьную семью, не чувствовать себя чужими. Нам важно, чтобы все наши воспитанники дружили, понимали друг друга, уважали, не смеялись над языком и обычаями своих одноклассников, были терпимы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz