Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
26 экономика Г РА Д О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О А вот объёмы промышленного строи- тельства пока не столь грандиозны, как, скажем, на объектах всесоюзной стройки «Липецкая Магнитка». Рас- считываю на то, что появятся соизме- римые по масштабу проекты. И этот процесс набирает обороты. Липецкой областью заинтересовался крупный инвестор, планирующий развернуть у нас производство железнодорожных вагонов. Тут как раз есть существенный потенциал к развитию, ведь такое мощ- ное производство предполагает развет- влённую технологическую цепочку. Липецкая сталь, упрощение логистиче- ской схемы, дополнительные произ- водства по металлообработке, дерево- переработке, кузнечному делу – может появиться мощный производственный комплекс! Соответственно, будет где развернуться и строителям. – То есть перспективы строительного сектора на ближайшее будущее вы оце- ниваете вполне позитивно? – Строители, пожалуй, наиболее чутко откликаются на финансовые и житей- ские катаклизмы. Притом мы обязаны буквально «тащить» на себе, как локо- мотив, весь груз ответственности за развитие страны. Нам просто нельзя стоять на месте, нельзя тормозить – от нашего разгона и скорости многое за- висит. Сейчас стоило бы несколько пе- ресмотреть кредитную политику для строительной отрасли и упростить нам доступ к дешёвым кредитным ресур- сам. Это позволит снизить и стоимость готового жилья для граждан, и сделает менее затратными строительство до- рог, социальных объектов – поликли- ник, больниц, детских садов… – Отрадно то, что трест «Липецкстрой» сохраняет свои позиции: вы, как и пре- жде, продолжаете, помимо жилых до- мов, строить практически всё: от автома- гистралей до производственных цехов. Любопытно, как удалось не растерять всё это? Удержать коллектив, постоянно рас- ширять материально-техническую базу? – Наш трест действительно сохранил все свои основные функции, огромную производственную базу. Сохранить и приумножить смогли – скажу без лож- ной скромности – благодаря желанию оставаться нормальными людьми. По- могла и поддержка областных властей. Мы не стали продавать ничего из при- ватизированного имущества, все мощ- ности остались за коллективом, это и является залогом нашей стабильности. В структуре насчитывается одиннад- цать самостоятельных подразделений и более двух тысяч работников. «Ли- пецкстрой» строит порядка семидесяти процентов объектов на собственные средства. Впереди у нас возведение не- скольких микрорайонов города. Бук- вально в эти дни начинаем разработку и закладку 30-го и 31-го микрорайонов – уже в нынешнем году будут заложены семь-восемь домов, стартует проклад- ка инженерных коммуникаций, дорог. К 2018 году планируется полное заселе- ние этих жилых массивов. Тридцать процентов от общего объёма строительства – заказы сторонних ор- ганизаций: социальные объекты в рай- онах области, заводы. Отдельно хоте- лось бы сказать о дорогах. Если иных дорожников не критикует только лени- вый, то за дорожное полотно от «Ли- пецкстроя» мне лично совершенно не стыдно. Не стоит забывать, что дороги – это не только асфальт, но и основа- ние. Да, асфальт изнашивается, появ- ляется колейность. В Европе каждые четыре года верхний слой асфальта срезается и укладывается свежий. У нас это тоже вполне осуществимо. Так, се- годня производится ремонт улицы Первомайская в Липецке, по которой движение осуществлялось непрерывно вот уже одиннадцать лет. Считаю наши дороги лучшими в городе. Несмотря на то, что улицы Стаханова, Механизато- ров, Студёновская – одни из самых за- груженных, критики в наш адрес нет. А это для профессионалов самая высокая оценка. Хотелось бы ещё поделиться нашей главной мечтой. В Липецке есть уни- кальная ландшафтнаяжемчужина –Ка- Жилой комплекс «Колизей» Жилой комплекс «Флагман» Жилой дом в центре Лебедяни № 30 (308), 21 – 27 июля 2014 г. lipetskstroy.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz