Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ А К Т УА Л Ь Н О 11 унёс домой покупку, но ещё и ознако- мился с новинками, узнал, какие есть сопутствующие товары, и захотел, пом- ня тёплый приём, вновь прийти в этот магазин, к этому продавцу и привести с собой родственников или знакомых. Думаю, если в течение лет пяти мы бу- дем неустанно работать над повышени- ем культуры обслуживания, наши тор- говые точки – магазины, рестораны, сервисы – станут стабильно развивать- ся. А местный бизнес в сфере обслужи- вания ни в чём не уступит загранично- му. Теперь о заблуждении, будто торговлей может заниматься кто угодно. Оно ро- дилось в 90-е годы, когда от перепрода- жи одного товара кормились по цепоч- ке несколько человек, когда ради того, чтобы выжить, сотни тысяч людей устремлялись за дешёвыми загранич- ными изделиями, мечтая подороже их продать. И всеобщий дефицит тому весьма способствовал. Но теперь-то его нет. Теперь рынок перенасыщен, и, что- бы покупатель ушёл из магазина с об- новкой, требуется искусство продавца. – Но, судя по тому, как старательно госпо- да капиталисты обкладывают Россию санкциями и всяческими запретами, кому-то очень хочется вернуть нас в те 90-е годы. – Этого уже никогда не произойдёт. Санкции для России —мощный стимул к развитию всех отраслей экономики. Они нас мобилизуют, и мы, прикинув возможности, приходим к выводу, что и сами можем не хуже капиталистов и работать, и производить продукцию. Что касается сферы обслуживания, за- мечу, принципы руководства ею корен- ным образом изменились с тех 90-х и более ранних лет. Раньше сверху спу- скали жёсткий план выполнения опре- делённых задач. Сегодня наше управ- ление в первую очередь занято созда- нием условий для бизнеса. Гибких и разнообразных. Мы бизнесменами не рулим – они сами, в зависимости от об- стоятельств и собственных возможно- стей, строят помещения, открывают магазины, парикмахерские, кафе, раз- личные сервисы. А наше дело — созда- вать благоприятную среду для их раз- вития и процветания. И самое главное – чтобы развивался этот бизнес в гар- монии с нормами российского обще- ства. Помните, были времена, когда торго- вые компании, фирмы и фирмочки, не- взирая ни на какие этические нормы, стремились любым способом всучить гражданам свой продукт, используя по- рой коварную, порой безнравствен- ную, а иногда и просто тупую, но, тем не менее, действенную рекламу. Чего стоит один только призыв: «Кто пойдёт за «Клинским»? И ведь шли, толпами. И именно тогда руководитель региона Олег Петрович Королёв одним из пер- вых поставил вопрос: не пора ли разо- браться с этой повальной алкоголиза- цией страны? А ведь в ту пору бытовало устойчивое убеждение: бизнес – струк- тура саморегулирующаяся, и всё, что в ней происходит, налаживается как бы само собой. Вот, мол, и пивные короли когда-нибудь угомонятся. Но наша об- ласть первой сказала «нет!» этому бес- пределу. А за ней последовала и вся страна. И повсеместно на улицах стало значи- тельно чище и спокойнее, во многих неблагополучных семьях наладились отношения. – Да, теперь пивные бутылки не валяют- ся кучами под каждым кустом, и в подъ- ездах стало значительно легче дышать. Но ведь некоторые политики призывают не останавливаться на достигнутом и ещё туже закрутить гайки, вплоть до сухого закона… – Закрутить до упора? А если резьба со- рвётся? И к чему это приведёт? К по- вальному самогоноварению, к употре- блению внутрь всяческой стеклоочи- стительной химии, к росту наркома- нии…Нет, следующийшаг–воспитание в людях культуры пития. А как её вос- питывать? Конечно же, с младых ног- тей. Это дело ближайшего будущего. И уже сейчас нужно открывать уютные и недорогие кафе, бары, рестораны… В нынешнем году в соответствии с за- коном «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» мы не продавали спиртное в День последнего звонка. В День защи- ты детей и в День молодёжи полки со спиртным тоже не были доступны жи- телям региона. И ничего, народ с пони- манием отнёсся к такой инициативе. Правда, 18 торговых предприятий всё же нарушили закон. Но их хозяева были наказаны в соответствии с Адми- нистративным кодексом. Поскольку свято место пусто не бывает, предприя- тия общественного питания тут же под- хватили алкогольную эстафету – про- давали в эти дни спиртное на розлив и на вынос. Но мы взяли ситуацию в свои руки: если положено тебе обслуживать клиента в зале, будь добр, угощай его на своей территории, но ни в коем случае не продавай на вынос. И к нам прислу- шались. – Давно известно: «На Руси есть веселие пити, не может без того быти…» Во все времена злободневная тема. . . – Ну почему же «не может без того быти»? Просто нужно это «веселие» контролировать и направлять в нуж- ное русло – я опять о культуре и о биз- несе. Если бизнес не ставит перед со- бой задачу тупо работать на сиюми- нутную выгоду, спаивая население, а, наоборот, возьмётся расширять сеть № 30 (308), 21 – 27 июля 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz