Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Дарьи ШПАКОВОЙ А К Т УА Л Ь Н О 10 Р аботать продавцом на Руси было почётно, считалось, та- кой человек грамотен, умён и имеет вес в обществе. Хотя в то же время говорили и так: «ку- пец, что стрелец, — оплошного ждёт». О том, насколько престижен сегодня труд людей, занятых в сфере торговых отношений, и в каком направлении развивается эта сфера в нашей области, о её проблемах и задачах накануне Дня работника торговли мы беседуем с на- чальником управления потреби- тельского рынка и ценовой полити- ки Липецкой области Николаем Киреевым. – Николай Сергеевич, почему-то в по- следнее время сложилось устойчивое мнение, что торговать может каждый, а стоять за прилавком — вообще удел не- удачников. Неужели юноши и девушки, облачённые в фирменную одежду, кото- рых мы видим в супермаркетах, не нашли своего места в жизни? – Это глубоко ошибочное мнение, буд- то молодые люди по ту сторону прилав- ка — неудачники. Скажу вам без всяко- го пафоса: они — светлое будущее на- шей торговли. Более того, мы повсюду ищем их — молодых, талантливых, обаятельных и интеллигентных, для того, чтобы качественно поднять уро- вень нашей торговли. Подготовка ка- дров – одна из насущных наших задач. Нам очень нужен качественный обслу- живающий персонал – продавцы, па- рикмахеры, водители маршрутных ав- тобусов, официанты… Мы проводим различные конкурсы, например, выявляющие лучших моло- дых представителей предприятий роз- ничной торговли, встречаемся со школьниками и, не побоюсь этого сло- ва, агитируем их идти в сферу обслужи- вания для того, чтобы они открывали свои таланты, да, именно таланты, по- скольку только талантливые смогут поднять эту сферу на новый уровень. Ведь вот какой парадокс – передовые сетевые технологии, логистика, бух- галтерия, маркетинг пришли к нам с За- пада и легко укоренились, а культура обслуживания никак не даётся! Поку- патель заходит в магазин, а на него ни- кто не обращает внимания. Мол, это твоё личное дело – выбрать для себя, например, штаны. А ведь выбор этих штанов – в первуюочередь личное дело продавца. Он должен так встретить по- купателя, чтобы тот не только радостно Торговля – занятие доброе и весёлое Общественное мнение по отношению к представителям сферы обслуживания, в частности торговли, как правило, было положительным во все времена. «Ой, полным-полна моя коробушка, есть и ситец, и парча...» – распевал народ, славя в песне купца-молодца и его, прямо скажем, неординарный подход к исполнению своих обязанностей. Креативный, как сказали бы сейчас. Почтенное купечество, сделка под честное купеческое слово – устоявшиеся понятия № 30 (308), 21 – 27 июля 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz