Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

40 год культуры В Ы С ТА В К И Ясное слово русской живописи Липецкий областной художественный музей снова приглашает гостей из столицы. На сей раз в наш город пожаловал Николай Третьяков – член объединения «Русский Мир», в которое входят представители классического направления русской живописи. Искусство Николая Третьякова обращено к традициям русской академической реалистической живописи. Среди жанровых предпочтений художника – пейзаж, интерьер, портрет, натюрморт. Каждое произведение Третьякова – это вдумчивый и созерцательный рассказ о красоте русской зимы, прославленных святых местах, о душевном и уютном деревенском быте. Вот как отзывается о творчестве москвича директор музея Павел Матвиец. – Когда мы говорим об изобразительном искусстве, соотношение «современно/ несовременно» не вполне уместно. Поскольку небо сегодня не современнее, чем сто лет назад, цитируя мысль одного из великих. Искусство использует одни и те же образы, так или иначе они воспроизводятся, выстраиваясь в определённую последовательность. Другой вопрос – происходит ли катарсис, воздействует ли упомянутая последовательность на зрителя должным образом. И здесь уже справедливо рассуждать о том, является предлагаемый материал искусством или нет. Безусловно, картины Николая Третьякова – искусство. Что и говорить, Третьяков – поборник высокого искусства в самом конкретном смысле. Он чувствует свою глубокую ответственность перед зрителем, и вот почему. – Современная визуальная жизнь – явление страшное, – уверен Николай Николаевич. – К сожалению, молодёжь сегодня очень подвержена наносному и сиюминутному и зачастую неспособна отличить хорошее от дурного. Наша главнейшая задача – сохранить живое ощущение прекрасного, которое подменяется некачественным пёстрым суррогатом. Истинное искусство не должно обесцениваться – ведь если это случится, не нужны будут ни Достоевский, ни Толстой, ни Чайковский, ни Репин. Приумножать русскую культуру для следующих поколений – таково моё устремление. Ведь вечные ценности и есть – вечные. То, что мы пытаемся заронить в молодёжь, – прорастёт. У меня самого пятеро детей, поэтому я знаю не понаслышке. Может, со мной они и спорят, но попав в открытую среду, начинают транслировать заложенные тобой мысли. Поэтому моя ответственность как родителя и художника чрезвычайно велика. Полдень эпохи О выставке «Полдень года», открывшейся в галерее Назарова на улице Желябова, лучше всего скажут имена художников, чьи лучшие холсты составили экспозицию: Виктор Сорокин, Вилен Дворянчиков, Виктор Королёв, Евгений Сальников, Александр Сорочкин. Эти мастера хорошо знакомы широкой публике, ещё лучше в их наследии разбираются липецкие коллекционеры – ведь именно принадлежащие им работы заполнили стены зала. Одному из них, по совместительству – инициатору вернисажа и владельцу галереи Александру Назарову – слово. – Что такое «полдень года»? Это лето – когда солнце выше всего, а дни самые длинные. С другой стороны, что есть «полдень года» для липецкой живописи? Сорокин, Сорочкин, Королёв, Дворянчиков и Сальников. Даже не «полдень года», а «золотой век». Мы просто, похоже, ещё не осознали, что «золотой век» уже случился. Понятия культуры или родины – мы можем рассматривать их как в большой проекции, так и в малой. Все перечисленные художники – творцы моей малой родины. Притом они – безупречные мастера мирового уровня. И в то же время – наши истоки, наши родники, питающие полноводную реку липецкого и – шире – российского искусства. Надо как можно чаще напоминать, что гордиться мы можем не только спортсменами или политиками, но и людьми, записавшими свои имена в почётную книгу богатейшей культуры нашей области, страны. Это те основы, те скрепы, на которые мы всегда будем опираться. Выставка сформирована из экспонатов частных коллекций, и нам совершенно не жаль делиться жемчужинами из своих собраний с аудиторией. К тому же когда работа висит дома среди других «собратьев», то она часто «не звучит». Зато в галерее при правильном освещении полотно зачастую открывается совершенно с неожиданной стороны. Как сказал на открытии выставки Анатолий Никифорович Нехорошев: «Я даже не подозревал, чем обладаю!» И, поверьте, он имел в виду отнюдь не материальную ценность! Так что – добро пожаловать! . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) Художественная полифония июля Флагманские галереи изобразительного искусства региона порадовали ценителей живописи двумя разными, но в чём-то очень схожими экспозициями. Ведь цели авторов одинаковы: сохранение и приумножение истинной культуры в эру повального визуального «мусора» № 29 (307), 14 – 20 июля 2014 г. Николай Третьяков. «Вид на Задонский монастырь» Виктор Сальников. «На балконе В.С. Сорокин»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz