Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

20 власть А К Т УА Л Ь Н О сяч человек. В них также предложено обеспечить работу удаленных офисов системыМФЦ для так называемой ша- говой доступности населения. Таким образом, сеть будет включать в себя четыре-пять крупных центров и по- рядка восьми-десяти удалённых офи- сов. – Помимо Севастополя в модернизации нуждается и весь Крымский полу- остров… – Крым – огромная территория, на ко- торой десятилетиями практически ни- чего нового не создавалось. Конечно, придётся заново выстраивать инфра- структуру, в том числе и в сфере оказа- ния государственных и муниципаль- ных услуг. – Новое дело, как правило, не обходится без трудностей. Нужна ли конкретная по- мощь липчан? И в чём она заключается? – Крымчане попросили нас помочь в подготовке ряда технических заданий для нужд МФЦ и в методической под- держке проекта на всех его этапах. Мы готовы это сделать. Вся необходимая документация имеется. При создании нового липецкого МФЦ по улице Кри- венкова, который откроет свои двери осенью текущего года, мы учли реко- мендации Министерства экономиче- ского развития РФ по созданию нового фирменного стиля, теперь крымчанам останется только перенять наш опыт. Кстати, в отличие от других регионов, липчане смогли минимизировать себе- стоимость проекта МФЦ, что при мно- голетнем опыте работы и высоком уровне удовлетворённости граждан, безусловно, заинтересовало наших крымских коллег. Ведь, несмотря на то, что сегодня выделяются немалые день- ги на поддержку Крыма, проблем там достаточно. Поэтому расходы придётся считать до копеечки. – Виды предлагаемых услуг будут схожи с нашими? И в какие сроки система долж- на заработать полностью? – Жителям Крыма будет оказан доста- точноширокий перечень услуг. Но наи- более востребованными будут услуги в сфере социальной защиты, федераль- ной миграционной службы, Пенсион- ного фонда. На данный момент самая необходимая услуга в Крыму – получе- ние паспорта гражданина Российской Федерации. Что касается сроков, то система пред- полагает не просто оформление поме- щений, закупку, установку и запуск оборудования. Это ещё и кропотливый процесс по регламентации всех услуг. Коллегам предстоит отладить этот про- цесс в кратчайшие сроки. Не менее ва- жен процесс подбора и обучения шта- та сотрудников, которые тоже должны быть готовы к работе в новых услови- ях. Таким образом, к концу 2015 года система в принципе должна уже зара- ботать. – Кадры – важнейший вопрос. Каким об- разом будет проходить их обучение? – В рамках этого проекта запланирова- на организация так называемого учеб- но-тренировочного центра. Это имита- ционная модель реально действующего МФЦ. Там также устанавливаются ра- бочие места, обсуждаются определён- ные жизненные вопросы и ситуации, с которыми люди обычно обращаются в наши центры. Только посетителей в учебных центрах нет. Кстати, мы не исключаем возможно- сти, что липчанам предстоит патрони- ровать все эти процессы. Сегодня суще- ствуют технологии методической под- держки в режиме реального времени, которые позволяют вести консульти- рование по электронным системам, ни- куда не выезжая. Если говорить о кадрах предметнее, то у крымчан есть уникальная особенность: они стремятся взять всё новое и лучшее, что есть в России. Люди там настроены весьма патриотично. Увсех просто горят глаза, они очень стараются и хотят как можно быстрее выйти на одинаковый уровень развития с россиянами. Между прочим, поокончаниисеминара унаших крымских коллег появилось ощущение полноценных членов команды МФЦ. Это очень серьёзный момент, который определяет успех любого предприятия. – Сергей Анатольевич, стремление к раз- витию – это понятно, но давайте будем реалистами: возле границы России идёт война. А на полуострове срочно нужно восстанавливать инфраструктуру, упоря- дочить жизнь крымчан, помочь беженцам с юго-востока. Не слишком ли торопится Правительство РФ с введением новых технологий в такой непростой ситуации? – Важно понимать, что Крым сегодня имеет уникальную возможность стать территорией опережающего развития. А для развития таких сфер, как туризм, строительство, портовое хозяйство, логистика и прочее, нужны новые со- временные возможности – в первую № 27 (305), 30 июня – 6 июля 2014 г. Олег КОРОЛЁВ: Внедрение информационных технологий – один из приоритетов продолжающейся в регионе административной реформы. Реализация комплекса технических, правовых и организационных мер упрощает процесс получения электронных услуг и увеличивает долю граждан их получающих Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz