Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
24 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С № 26 (304), 23 – 29 июня 2014 г. различных компаниях. Что только не продавал: и металлические трубы, и даже пиво. Сейчас Сергей Лазарев счи- тает, что именного тогда приобрёл нео- ценимый опыт хорошего менеджера – находить своего клиента. – Главная проблема современного ма- лого бизнеса – отсутствие рынка сбыта, – убеждён предприниматель. – Произ- вести товар – одно дело, а удачно про- дать его – совсем другое. Многие се- рьёзные компании терпят крах именно по причине неграмотной, непрофесси- ональной работы своих менеджеров. Так вот я считал, что у меня получится решить проблему реализации. А конку- рировать мне пришлось с фирмами и производителями, проработавшими в стекольном бизнесе не один год, имев- шими статус, имя, репутацию. И опыт, сын ошибок трудных Свой бизнес Сергей Лазарев открывал в разгар экономического кризиса 2008 года. Тогда рынок поставщиков и по- требителей стремительно менялся: одни игроки уходили, их вытесняли но- вички. На такой волне и появилось ИП «Лазарев». Долгое время Сергей тру- дился один, постигая все секреты сте- кольщика. Вскоре экономика обрела новое дыхание, и многие отрасли стали стремительно развиваться. Наиболее активно – строительство, появлялись жилые дома, административные зда- ния, крупные торговые и развлекатель- ные центры, которые нуждались в оконных витражах, стеклянных дверях и перегородках. Значительно возрос спрос на стекольную продукцию и у производителей мебели. – Моя первоначальная мечта – нау- читься делать витражи в стиле «тиф- фани», – комментирует Сергей. – Это особая техника комбинирования раз- личных марок стекла, тщательный подбор тончайших цветовых оттенков. В итоге рождается изделие, которое по праву можно назвать произведени- ем искусства. Витражами «тиффани» можно украшать не только окна и две- ри, но и стенные ниши, подвесные по- толки, панно, ложные окна с подсвет- кой, декоративные светильники, кова- ные изделия, мебель, зеркала, сувени- ры. Однако это одна из самых дорогих техник. Чтобы делать витражи достой- ного качества, нужно было специаль- ное оборудование. Совершенно слу- чайно я узнал, что в об- ласти работает реальная программа поддержки молодых предпринима- телей. Ребята получали неплохие деньги, кото- рые вкладывали в своё дело, – это было очень своевременное подспо- рье. Решил воспользоваться поддерж- кой и я. Собрал необходимые докумен- ты и очень быстро получил деньги на счёт. На них и было приобретено обо- рудование для изготовления витражей в стиле «тиффани». Правда, ещё при- шлось купить оргтехнику. Ведь к тому времени моя фирма приросла работ- никами. – Как и все новички, мы набили немало шишек, – шутит бизнесмен. – Я взял на себя обязанности менеджера, активно искал клиентов, в первую очередь – ме- бельные фабрики и цеха. К сожалению, многих заказчиков, которые согласи- лись с нами сотрудничать на первом этапе, мы потеряли. Стекло и зеркало – особый материал повышенной хруп- кости. Я сам долго учился правильно с ними обращаться. Случалось, что ра- бота почти окончена, рисунок нанесён, а поверхность вдруг раз и… треснула, или крошка откололась. Всё насмарку. Начинай сначала. Помню, доделывали сложный заказ, и вдруг из кармана вы- пал мобильный телефон. По всему сте- клу пошла трещина. Чтобы переделать, потребовалось время. А договор имеет конкретные сроки, клиент ждёт. За просрочку включается неустойка, соот- ветственно падает цена заказа. За такие вот просчёты и случались отказы от со- трудничества. Время показало: «тиффанивские» ви- тражи не «пошли в народ». Слишком дорогими они оказались. Затрат много, а прибыли мало. Но несколько заказов – стенные панно и окна в беседку – всё- таки выполнили. Это особая гордость бизнесмена. Со временем стало ясно, что нужно пе- реключиться на более востребованные технологии, например, на пескоструй- ное производство. Первый агрегат для нанесения специальной пыли на стекло и зеркало Сергей смастерила сам – ско- лотил из фанеры короб, встроил в него вытяжку. Сначала научился делать са- мые простые, а затем и более сложные рисунки. Сегодня предприятие Лазарева имеет всё необходимое оборудование для предоставления полного спектра ус- луг: станки для шлифовки кромки и сверления стекла, для пескоструйной обработки, аппарат для изготовления заливных витражей, станок для уф- печати. Обзавелись собственным ло- готипом, презентабельным названи- ем – «СтеклоСфера» и заняли уверен- ную позицию на местном стекольном рынке. Курс на дальнейшее развитие Стекольная история знает пример, ког- да обычный промысел стеклодувов превратился в бессмертное искусство, Стекло и зеркало – особый материал повышенной хрупкости. Я сам долго учился правильно с ними обращаться. Случалось, что работа почти окончена, рисунок нанесён, а поверхность вдруг раз и… треснула, или крошка откололась. Всё насмарку. Начинай сначала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz