Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

35 общество Д Е Т И тра. Занятия проходят в основном ин- дивидуально, с узкими специалистами: логопед, дефектолог, психолог, музы- кант. У психолога, психотерапевта Еле- ны Семидубер специальной програм- мы реабилитации нет — ключик к осо- бенным детям подбирается к каждому свой. Иногда занятия сводятся к про- стому нахождению психолога рядом, что для ребёнка, привыкшего к строго- му личному пространству вокруг себя, уже есть шаг навстречу другому чело- веку. На каких-то занятиях специали- сту приходится побеждать агрессию, которая для аутичных детей является расслаблением. Здесь либо нужно пе- рекричать ребёнка, либо переключить внимание. Что происходит во время за- нятий за дверью — тайна, ведомая только психологу. Но после такого кон- такта обязательно будет результат, ко- торый потом закрепляется дома с роди- телями путём упорных тренировок, по- вторений, внушений. Только так ребё- нок может выглянуть из своей внутренней улитки и начать движение вперёд. — Аутизм — расстройство, возникаю- щее вследствие нарушения развития головного мозга. Сейчас в мире наблю- дается настоящий всплеск заболевае- мости. Если ещё три года назад стати- стика приводила данные — один чело- век на десять тысяч, то сейчас каждый 88-й ребёнок имеет те или иные сим- птомы аутизма, — рассказывает дирек- тор центра, психолог Елена Семидубер. — Причины и методы лечения учёны- ми и медиками до конца не изучены. Основные симптомы: ребёнок переста- ёт смотреть в глаза, пропадает речевая деятельность, возникает замкнутость. Во многих странах мира рост раннего детского аутизма стал государственной проблемой. Создаются различные реа- билитационные центры, чтобы как можно раньше социализировать таких детей. Иначе потом государству при- дётся платить огромные пособия по инвалидности. У нас в России тоже ста- ли открываться подобные центры, но пока в основном на частные вложения. Главная методика — любовь Елена по отношению к «своим» детям никогда не употребляет понятие «больные» — они особенные, есть обу- чаемые, а есть с проблемой интеллекта. Но за каждого особенного ребёнка в центре буквально бьются. Передают знания, словно каждый раз открывая мир заново: рядом звук, форма, цвет, предмет, жизнь, в которой есть непо- вторимый Ты. Специалисты центра почему-то уверены: аутист всё это зна- ет без подсказок, и даже в большей сте- пени, чем может воспринять обычный ребёнок. Просто им нужен проводник, который перекинет мостик из внутрен- него мира во внешний. — Существует такая теория, что аутич- ным детям дано воспринимать потоки информации из высших сфер. Они не успевают её обрабатывать, поэтому им нужно уединение, долгие часы замкну- тости. Этим уникальным людям дей- ствительно свойственны феноменаль- ные способности, блестящая память, музыкальная одарённость, особая чув- ствительность, — рассказывает психо- лог Елена Семидубер. — У нас в центре есть мальчик Данил, который явно об- ладает телепатией. Мы не раз в этом убеждались. Стоило нам, например, подумать, чтобы он зашёл в кабинет из другой комнаты, как тут же открыва- лась дверь, и мальчик появлялся на по- роге. А его мама уже не удивляется, как Даня исполняет её мысленные посылы. Дети-аутисты невероятно чувствуют энергетику другого человека. Если кто- то оказался рядом с недобрыми наме- рениями, они будут вести себя так, что- бы гость ушёл. Был у меня такой слу- чай: трёхгодовалые двойняшки-аути- сты полгода учили слово «мама», но стоило мне однажды показать им кар- тинку с зелёным яблоком, как они тут же на чистом английском произнесли и написали на бумаге: «green apple». Спонтанно, как некое озарение. Я не исключаю, что аутистамведомыкакие- то сакральные знания. И, возможно, когда-то мы будем получать их именно от таких людей. Наблюдения за особенными детьми порождают много теорий, но на сегод- няшний день ясно одно: аутизм при- знан болезнью, которую можно побе- дить не только с помощью лекарств, но и самой верной методикой— любовью, верой в ребёнка и постоянной работой с его сознанием. Результаты порази- тельные: дети, казалось бы, абсолютно отрешённые от действительности, воз- вращаются в неё. В «Мире детей и взрослых» специалисты могут годами добиваться динамики в развитии. На- пример, возвращать аутичному ребён- Ольга НЕКРАСОВА: Со стороны кажется, что с такими детьми невероятно тяжело и необходимы какие-то гигантские внутренние силы для воспитания. На самом деле нужно по-настоящему любить своих детей, принять «инаковость», и тогда будет складываться простая необычная жизнь № 22-23 (300-301), 2 – 8 июня 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz