Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

10 АКТУАЛЬНО 5 июня ~ Всемирныйде1;ь охраныокружающей cpejcы и профессиональный праздн1к всех российск! ix защитников природы Елена БАДУЛИНА: € € Экология региона - под неусыпным контролем В последние десятилетия при­ рода нуждается в особой за ­ щите. Но люди порой посту ­ пают прямо противополож ­ но - губят то, чем живут, и относятся к окружающей среде чисто потребительски. Как же изменить сознание людей и пе­ реориентировать их на бережное отно- щение к нащему «общему дому».? Каким образом исправить те экологические ошибки, что уже были допущены.? И как дать понять, что Закон обязателен для всех, особенно для тех, кто не привык его соблюдать.? Об этом в канун В се ­ мирного дня охраны окружающей сре­ ды мы беседуем с началь ником упр ав- ле н и я э ко ло ги и и п р и р о дн ы х ресурсо в Липецкой о бласти Еленой БАДУЛИНОЙ. - Елена Ви к торовна, начнём с «гс жчеи» темы . Липецк ая область судится с компа­ нией «Росси й ск и е автомобильнь ?доро­ г и» . В чём су ть п роблемы? - Когда были открыты платные частки на трассе М -4 Дон, машины п 'Шлив объезд, через населённые пунк'|ы Хле- венского и Задонского районов. ГрузО' поток многократно увеличился, иэтоне даёт людям жить нормально. От жите­ лей поступает огромное количество жа­ лоб , потому что дома, детские сады- шк олы находятся в непосредственной близости от дороги, по которой нескон­ чаемой вереницей идёт грузовой транс­ порт. Вы хлопы от него колоссальные. постоянны й мониторинг фиксирует превыш ения предельно- допустимых концентраций загрязняющих веществ. Мы долго думали, как помочь задоннам №22-23 (300-301), 2 - 8 июня 2014 г. ►АК ТУАЛЬНО I I т О л е г КОРОЛЁВ, в р и о г л а в ы а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и : € € О б л а с т ь п о с т о я н н о и щ е т н о в ы е , к о н с т р у к т и в н ы е п у т и р а з в и т и я , с т а в и т в с ё б о л е е СМЕЛЫЕ ЗАДАЧИ, РЕЗУЛЬТАТОМ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА . И В ЭТОМ СМЫСЛЕ ЭКОЛОГИЯ - ВАЖНЕЙШЕЕ ЗВЕНО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ НАЦИИ » I хл ‘венцам, а поскольку в Федераль ­ ном законе «Об охране атмосферного возд 'ха» предусмотрены полномочия субъ *ктов РФ на введение ограничений пере (вижения транспорта, то Липецкая обла :ть приняла региональный закон «Ор щулировании вопросов введения огра (ичений на передвижение транс ­ порт 1 ЫХ средств в населённых пунктах, мест X отдыха и туризма, на особо ох­ рана 'мых территориях в целях умень ­ шен! я вы бросов вредны х (загрязняю ­ щих) веществ в атмосферный воздух», анал( гов которому ещё нет в России. В шнц прошлого года он вступил в силу. Наосновании этого документа принято постановление администрации Липец­ койо шасти № 165 «О введении ограни­ чений на передвижение транспортных средств», которое действовало в тече ­ ниемзсяца. Но государственная компа­ ния <Росавтодор» проигнорировала его. За это управление экологии и при­ родных ресурсов Липецкой области вы ­ несло компании административное на ­ казание в размере пятидесяти ты сяч рублей. Вероятно, всё это стало пово ­ домдля обращения федералов в суд. В Липецком областном суде они обжало ­ вали само постановление, а в Москов ­ скомарбитраже - постановление об ад­ министративном правонарушении. Ка ­ ковже итог.? Поскольку срок действия лостановления уже истёк, то липецкий суд дело прекратил. Но ещё предстоит разбирательство в Арбитражном суде 00поводу законности назначения нака ­ зания компании «Росавтодор». Мы не оланируем отступать, по-прежнему ре- сулярно проводим мониторинг про ­ блемных участко в дорог населённы х оунктов. Если превыш ения будут и Дальше фиксироваться, вновь введём ограничения. Это единственный на се ­ годнямеханизм, который может повли­ ять на острую экологическую пробле­ му, связанную с прохождением тран­ зитного транспортного потока. - Наиболее острой темой для лип ецк и х эк олог ов п о - п реж н ему остаётся атмос ­ ферный воздух в областном центре. На днях в Моск ве состоялся серьёзный ди а ­ лог с представителями главного заг рязни ­ теля области - НЛМК. Есть ли результаты? - На НЛМК есть ряд э кологических проблем, но всё же они потихоньку ре­ шаются. А остры х вопросов, на самом деле, два: атмосферный воздух и отхо ­ ды переработки стальшлаков. Мелко ­ дисперсной фракцией засыпаны посё­ лок Тракторного завода и сёла Липец ­ кого района. Необходимо решить про ­ блем у её п ер ер а б о тки , и таки е технологии есть . Наш технический го- суниверситет предложил образцы про ­ дукции, изготовленные из пылевидных фракций сталеплавильны х шлаков. У верена, что за этим - будущее, и мы обязательно найдём с руководством комбината общее решение. Что касается атмосферного воздуха, то в прошлом году запах сероводорода, как вы помните, сопровождал нас повсю ­ ду. Мы просили крупнейшие предпри­ ятия региона установить газоанализа ­ торы на границе санитарно-защитных зон, чтобы они в режиме онлайн фикси­ ровали загрязнения окружающей сре ­ ды . В конце 2013 - начале 2014 года Ли ­ пецкой природоохранной прокурату ­ рой проведена проверка ОАО «НЛМК» с привлечением наших специалистов в качестве экспертов. Внесены представ ­ ления Управлению Росприроднадзора по Липецкой области и ОАО «НЛМК». И если вы заметили, сейчас в городе стало почище и дыш ать стало полег­ че. То есть все экологические вопро ­ сы можно регулировать, это факт. Не ­ давно комбинат предложил своё виде ­ ние природоохранной деятельности до 2020 года. Мы надеемся на плодотвор ­ ное сотрудничество со всеми предприя­ тиями региона - готовы рассматривать любы е природоохранны е программы . Скоро приобретём ещё одну передвиж ­ ную экологическую лабораторию, в ко ­ торой спектр исследуемых вещ еств бу ­ дет гораздо шире. Конечно, мы понимаем, что экологиче­ ская модернизация в рамках такого ги ­ ганта, как НЛМК, требует колоссаль ­ ны х вложений. Но другого вы хода, осо ­ бенно на фоне увеличения онкологиче ­ ских заболеваний в регионе, у нас нет. Или мы возьмём производство под кон­ троль , или производство погубит нас. Это, кстати, касается не только НЛМК, но и других промышленных предприя­ тий, коих в Липецкой области немало. Сейчас наше управление разрабаты вает изменения в закон Липецкой области «Об охране окружающей среды». Каж ­ дое предприятие должно представить чёткий план природоохранны х меро ­ приятий на следующий год, которые да ­ дут серьёзный экологический эффект. Пока этот механизм несоверш енен, но мы активно вносим свои предложения, и это, думаю, даст возможность более эффективно контролировать производ­ ства региона. - На одн ом из совещан и й вы озву ч и ли , что сег одня сами п редп ри яти я рассч и ты ­ вают, так н азы ваемы й , объём п р омы ш ­ ленных выбросов в атмосферу . Зак рады ­ ваются сомнения по п оводу их объек ти в ­ ности . . . - Мы , конечно, надеемся на честность компаний. Но у многих из них нет авто ­ матических газоанализаторов, которые бы фиксировали нарушения. Есть на предприятиях и неучтённы е источники Мы ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В РАМКАХ ТАКОГО ГИГАНТА, КАК НЛМК, ТРЕБУ ЕТ КОЛОССАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ. НО ДРУГОГО ВЫХОДА , ОСОБЕННО НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РЕГИОНЕ, У НАС НЕТ . И л и МЫ ВОЗЬМЁМ ПРОИЗВОДСТВО ПОД КОНТРОЛЬ , ИЛИ ПРОИЗВОДСТВО ПОГУБИТ НАС. Это , КСТАТИ, КАСАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО НЛМК, НО И ДРУГИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КОИХ В Л и п е ц к о й о б л а с т и н е м а л о Э Э №22-23 (300-301), 2 - 8 июня 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz