Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

25 экономика С В О Ё Д Е Л О № 21 (299), 26 мая – 1 июня 2014 г. крупных собственников трудится 36 фермеров, открываются сельскохозяй- ственные кооперативы. Всего же у нас сейчас зарегистрировано 315 индиви- дуальных предпринимателей и 82 ма- лых и средних предприятия. – Людмила Николаевна, как вы можете оценить влияние малого предпринима- тельства на экономику района? – Спектр деятельности малого пред- принимательства широк – это сель- ское хозяйство, торговля, пищевая промышленность, производство же- лезобетонных изделий, транспорт, бы- товые услуги, общественное питание. Но ввиду отсутствия крупных произ- водств доля малого бизнеса, к сожале- нию, довольно незначительна. В роз- ничной торговле она составляет чуть более 40 процентов, в объёме быто- вых услуг – около 60 процентов. При- том что касается пищевой продукции, то здесь малые предприятия – абсо- лютные и безоговорочные лидеры. Однако всего 16 процентов экономи- чески активного населения вовлечено в интересующий нас сектор, что очень скромно. К тому же, наблюдается от- ток трудоспособных кадров: молодёжь стремится попытать счастья в крупных городах. Убеждена, что нежелание ос- новывать собственное дело на родной земле практически полностью обу- словлено отсутствием должной инфор- мации о вопросах господдержки. Мне кажется, люди гораздо охотнее шли бы в бизнес, если бы имели представление обо всей полноте предоставляемых го- сударством возможностей. Понимая это, мы бросили максимум ресурсов на просветительскую деятельность: орга- низовывали семинары, поездки в со- седние районы. Для районной адми- нистрации развитие малого бизнеса сейчас – безусловный долгосрочный приоритет, ведь речь идёт об экономи- ческом продвижении муниципалитета, росте налоговых отчислений в бюдже- ты всех уровней, увеличении занято- сти и, в конечном итоге, благосостоя- ния граждан. – Какие объективные факторы, препят- ствующие бурному процветанию бизне- са, вы могли бы определить помимо не- достатка информации? – Не ошибусь, если укажу ориентиро- ванность сугубо на торговлю. Структуру предпринимательства необходимо рас- ширять и делать упор на производство и услуги. Также мы страдаем от недостат- ка привлечённых инвестиций. Несмо- тря на активное инвестирование субъ- ектами малого и среднего бизнеса соб- ственных средств в развитие, этого явно недостаточно для настоящего прорыва. Серьёзное препятствие – низкая конку- рентоспособность и «выживаемость» малых предприятий. Даже работающие в смежных отраслях предприниматели разобщены и не взаимодействуют, по- баиваясь пока объединяться в коопера- тивы. Полагаю, с подобными затрудне- ниями сталкиваются во многих районах области. Поэтому сегодняшний форум – одна из тех ступенек, которая поможет местному бизнесу подняться повыше – прежде всего, в информационномплане.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz