Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
главная тема 16 Д О Р О Г И гие говорят, предложите немцам по- строить у нас автобаны, и все проблемы решатся. Да, они построят. Но, как по- казывают последние политические со- бытия, технологическая зависимость может дорого обойтись нашей стране. Нужно самим создать дорожную от- расль, которая сможет строить автоба- ны европейского уровня. Поэтому мы будем приобретать новую технику бла- годаря современным кредитным и ли- зинговым схемам, внедрять инноваци- онные технологии. Сейчас на федеральном уровне реали- зуется проект взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого ав- томобильным дорогам транспортными средствами, разрешённая масса кото- рых составляет более 12 тонн. В даль- нейшем проект распространится и на региональные трассы. При этом размер оплаты будет определяться в зависимо- сти от фактически пройденного рассто- яния по данным ГЛОНАСС. Мы наме- рены заключить концессионное согла- шение с инвестором, который за счёт собственных средств купит, установит и обеспечит техническое обслужива- ние оборудования. Это позволит суще- ственно увеличить дополнительное финансирование дорожной деятельно- сти. – Как вы оцениваете ситуацию с кадрами квалифицированных рабочих и инжене- ров? – В дорожной отрасли региона трудит- ся 2,7 тысячи человек. Это в основном опытные профессионалы, наша опора. Но трудовой стаж большинства работ- ников превышает четверть века. Мно- гие толковые и трудолюбивые люди ушли во времена, когда не было достой- ного финансирования. Нехватка ква- лифицированных рабочих составляет около пятидесяти человек. Сегодня нам нужны монтажники, электрогазосвар- щики, машинисты катка, автогрейдера, бульдозера… Отрасль испытывает де- фицит инженеров, проектировщиков, мастеров строительно-монтажных ра- бот, геодезистов. Приток молодых спе- циалистов пока невелик. Без современ- ных кадров мы не сможем освоить ин- новационные технологии и управлять новой техникой. Но высшие и средне- специальные учебные заведения обла- сти до недавнего времени не вели под- готовку специалистов-дорожников. Только с прошлого года по ходатайству нашего управления в Липецком госу- дарственном техническом университе- те открыли обучение по новому профи- лю подготовки «Автомобильные доро- ги». Профессиональный лицей № 12 также стал готовить рабочих нужных нам профессий. Для решения кадро- вой пробемы необходимо увеличивать зарплату. И это у нас получается. Если в 2012 году она была в среднем всего 16 тысяч рублей, то сейчас приближа- ется к 20 тысячам. Конечно, необходи- мо стремиться к её дальнейшему росту. Но он во многом зависит от повышения производительности труда, увеличения объёмов и качества работ. – Всех тревожит вопрос: как наладить контроль строительно-ремонтных работ и неукоснительное исправление много- численных огрехов во время гарантийно- го периода? Часто дорожное покрытие не переживает и одного сезона. В чём «секрет» такой недолговечности? – Причин, которые вызывают разруше- ние асфальтобетонного покрытия, мно- жество. Это недостаточное уплотнение, некачественные материалы, нарушение технологии, в том числе и в приготовле- нии асфальтобетонной смеси, отклоне- ния от требований проектно-сметной документации… Главное, чтобы все эти нарушения были вовремя обнаруже- ны, а контроль выполнения работ вёл- ся строго в соответствии с норматива- ми. Могу со всей ответственностью ска- зать, что ситуация меняется к лучшему. На всех участках региональных авто- дорог мы выполняем послеремонтную диагностику и лабораторный контроль качества уложенного асфальтобето- на, привлекая независимые организа- ции. В контрактах обязательно про- писана ответственность подрядчиков за некачественно или несвоевременно выполненные работы, устанавливают- ся гарантийные обязательства. Все вы- явленные нарушения устраняются ими за счёт собственных средств. А это су- щественные затраты – до трёх и более миллионов рублей. Были участки, ко- торые мы вообще не приняли. Работу подрядчики выполнили, а денег не по- лучили. Значит, объёмы работ перешли на следующий год. Это очень хороший урок для недобросовестных дорожни- ков. К ним применяются и штрафные санкции. Мне очень не нравится выра- жение «осваивать средства». Мы стре- мимся грамотно и рачительно их рас- ходовать, исключая любые проявления коррупции. – Какова перспектива создания народно- го дорожного предприятия? Что мешает массовому развитию этого движения? – Управление дорог и транспорта од- ним из первых поддержало курс по раз- витию коллективных форм хозяйство- вания, который проводит временно ис- полняющий обязанности главы адми- нистрации Липецкой области Олег Петрович Королёв. Результатом нашей Валерий ЕЛФИМОВ: С прошлого года по ходатайству нашего управления в Липецком государственном техническом университете открыли обучение по новому профилю подготовки «Автомобильные дороги». Профессиональный лицей № 12 также стал готовить рабочих нужных нам профессий Фото Павла ОСТРЯКОВА № 21 (299), 26 мая – 1 июня 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz