Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

главная тема 14 Д О Р О Г И гоним, а там, где мы существенно от- стаём. Например, три четверти наших дорог не соответствуют нормативным требованиям. Это значит, что они ис- черпали свой резерв и требуют безот- лагательного ремонта. Недоремонт по региональной сети дорог составля- ет более трёх тысяч километров, по- ловина из них – маршруты перевозки школьников. Вот где надо прилагать сверхусилия и кардинально улучшать показатели. При нормативных меж- ремонтных сроках для асфальтобе- тонных покрытий, а это четыре-шесть лет, ежегодно нам нужно ремонтиро- вать пятьсот километров. Но в период с 2007 по 2011 год на эти цели было на- правлено всего 905 миллионов рублей при потребности около 7 миллиардов. Отсутствие финансирования просто убивало дорожную отрасль. В резуль- тате ежегодно ремонтировалось в де- сять раз меньше дорог, чем требова- лось. Ситуация меняется к лучшему. В 2012 году на все виды ремонта и содер- жания дорог области было направлено 1,4 миллиарда рублей, в 2013-м – 1,8 миллиарда. В 2014-2020 годах в соот- ветствии с государственной програм- мой дорожной деятельности Липец- кой области на эти цели запланирова- но почти 9,5 миллиарда рублей, в том числе на ремонт региональных дорог – 5,6 миллиарда. Это обеспечит стабиль- ную динамику роста протяжённости областных магистралей, отвечающих нормативным требованиям. Но даже финансирование в десятикратных объёмах по сравнению с предыдущими периодами не позволяет до конца ре- шить проблему «недоремонта». Одна- ко мы будем увеличивать темпы работ. Да и от строительства новых участков не отказываемся. – Какова плотность автодорог в районах? Как выровнять ситуацию в разных муни- ципалитетах? –Показатели отличаются незначитель- но. Лучше положение в Грязинском, Хлевенском, Липецком районах, не- сколько хуже – в Лев-Толстовском, Тербунском, Данковском. Понятно, что сеть дорог складывалась годами, и се- годня нужны коррективы с учётом ре- альной потребности каждого муници- палитета. Но преимуществом пользу- ются те из них, в которых идёт ускорен- ное промышленное развитие. Именно там новые участки дорог дают наи- больший экономический эффект. – Когда завершится строительство коль- цевой автомагистрали вокруг областного центра и как это повлияет на его эконо- мику и социальную сферу? –Этотмасштабныйпроектимеетогром- ное значение для всей области. «Восточ- ный обход промышленной зоныЛипец- ка» обеспечит международные транс- портныесвязисучётомвыходанатрассы М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». Он разгру- зит трассы«Липецк –Усмань», «Липецк – Грязи», а транзитные транспортные потоки будут выведены за пределы го- родской черты. В этом году планируем начать строительство уже второй оче- реди протяжённостью без малого 12 ки- лометров и стоимостью 3,3 миллиарда рублей. И после этого уже можно будет говорить о полноценномкольце. Сейчас оно разорвано, а роль перемычки вы- полняет гидротехническое сооружение – дамба. Это недопустимо. Поэтому мы стремимся выйти на тамбовскую трас- су, чтобы окончательно закольцевать дорогу вокруг Липецка. Таким обра- зом, мы переходим от задач модерниза- ции дорожной отрасли к её устойчивому развитию. А её качественно новый уро- вень обеспечит инновационный сцена- рий социально-экономического разви- тия не только нашего региона, но и всей страны. – Насколько эффективным было реше- ние о создании областного Дорожного фонда? Как это сказалось на темпах ре- шения дорожных проблем в регионе? – С 1 января 2012 года после десятилет- него перерыва в России были воссозда- ны региональные дорожные фонды. Объём финансирования, направлен- ный на содержание, ремонт и строи- тельство дорог регионального значе- ния, по сравнению с прошлыми перио- дами увеличился почти втрое. Основ- ными источниками формирования Дорожного фонда области на 2013 год были доходы от уплаты акцизов на ГСМ, транспортного налога, субсидии из федерального бюджета. Законода- тельно определено, что имеются ещё 34 дополнительных источника пополне- ния бюджета фонда. Не все они пока выглядят реалистично. Можно назвать только государственную пошлину за выдачу разрешений на проезд тяжело- гружёного транспорта, а также исполь- зование имущества, входящего в состав автотрасс. И всё же создание дорожных фондов даёт отрасли ряд плюсов. Это возмож- ность использовать налоги и сборы, связанные с автотранспортом, по пря- мому назначению – для улучшения ус- ловий движения этого самого авто- транспорта. С созданием территори- ального Дорожного фонда появилась возможность прогнозировать объём финансирования работ на длитель- ный период. В 2013 году заключены государственные контракты по содер- жанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения на трёхлетний срок, а также принята Государственная программа дорож- ной деятельности Липецкой области на шестилетний период с общим объё- мом финансирования почти 24,4 мил- лиарда рублей. Наконец, узаконен по- рядок перехода неизрасходованных средств на следующий год – теперь их не нужно возвращать в бюджет, как раньше. – В этом году заработали и муниципаль- ные дорожные фонды. Какие перспекти- вы это открывает для ремонта и содержа- ния местных дорог? – Два муниципальных дорожных фон- да созданы на уровне городских окру- гов в Липецке и Ельце, четыре – на уровне муниципальных районов (Из- малковский, Тербунский, Хлевенский и Чаплыгинский). Кроме этого на уровне городских и сельских поселений их соз- дано 243 единицы. Из областного бюд- жета в муниципальные фонды пере- числено 425 миллионов рублей. Орга- Валерий ЕЛФИМОВ: Бюджетные ассигнования муниципального Дорожного фонда, неизрасходованные в текущем финансовом году, остаются в бюджете муниципалитета на следующий год, что позволяет более эффективно планировать выполнение дорожных работ, заключать долгосрочные контракты. Считаю, что это новшество станет несомненным шагом вперёд на пути преодоления российского бездорожья, ведь появился действенный инструмент для развития поселенческих и межпоселенческих автодорог № 21 (299), 26 мая – 1 июня 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz