Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
44 Александр НАУМОВ С О Ц И А Л Ь Н А Я Р Е К Л А М А общество № 19 (245), 20 – 26 мая 2013 г. Р еклама, реклама, реклама… Она окружает нас везде и всю- ду: на телевидении, в газе- тах, на радио, на улице и в су- пермаркетах. Она – двигатель торговли и ротор экономических от- ношений общества потребления. Всего один процент от совокупного объёма рекламной продукции занимает рекла- ма социальная – та, которая не за день- ги, а смысла ради. Ответ на поверхности: «социалка» яв- ляется некоммерческим продуктом, а поэтому и платят за её изготовление и размещение мизерные деньги. Чаще всего заказчиками такой рекламы вы- ступают государственные органы или некоммерческие организации, а ре- кламные агентства и распространите- ли рекламы в ряде случаев изготавли- вают и размещают её на безвозмездной основе либо по сниженным ценам. Первоочередное предназначение соци- альной рекламы – служить своего рода маркёром наиболее острых проблем в государстве. Как выполагаете, какая те- матика лидирует в европейской соцре- кламе? Здоровый образ жизни? Дорож- ная безопасность? Проблема СПИДа? Как бы не так! Абсолютный рекордсмен по упоминаниям в материалах соцре- кламы – экология. Можно довольно долго рассуждать, почему. Ведь со сто- роны видится, что в ЕС хватает ослож- нений и посущественнее. Впрочем… А на каких же проблемах сфокусиро- вано внимание российских рекламщи- ков? Лучший срез мы, как обычно, по- лучаем, отправившись в ЛГТУ на це- ремонию подведения итогов и награж- дения победителей V Всероссийского фестиваля социальной рекламы «Вы- ход». – С точки зрения накопленного опыта, количества конкурсных работ, вовле- чения молодёжи, пять лет – это огром- ный этап, – делится с «Итогами неде- ли» идейный вдохновитель и руко- водитель фестиваля, заведующая кафедрой культуры ЛГТУ Наталия Томилина. – Я попыталась посчитать, сколько же творческих проектов пред- ставлено в жюри за всю историю «Вы- хода». Оказалось около шестисот соро- ка и порядка двух тысяч фотографий. У фестиваля сегодня – узнаваемое имя, хорошая репутация и перспектива. Площадка «Выхода» является, прежде всего, пространством для обмена мыс- лями, чувствами. Территория, где сту- дент или школьник имеет возможность реализовать свою потребность хоть в малом помочь нашему обществу. Убеж- дена – у ребят это получается. Люди, участвующие в наших мероприяти- ях, никогда не будут плохими гражда- нами своей страны: у них уже сформи- рована активная гражданская позиция. Они неравнодушны, и это заслужива- ет самого искреннего поощрения. Если человек дарит свет, он никогда не оста- нется в темноте. С ложно спорить с Натальей Юрьев- ной: действительно, во всех кон- курсных работах и проектах ощу- щалось глубоко небезразличное отно- Вход через «Выход» Ежегодный фестиваль «Выход» – благодатная площадка для взращивания будущих звёзд рекламного рынка Липецка. Воспользовавшись «Выходом», в рекламные агентства уже вошли многие молодые талантливые рекламщики. На прошлой неделе в пятый раз фестиваль социальной рекламы подводил свои итоги «Прекрасное всегда рядом» «А самолёты ждут погоду» Дарья ШУЛЬМИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz