Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

32 общество О Б РА З О В А Н И Е ту. Это нужно для здоровья детей. Но основное, культивируемое в школе на- правление – трудовое. Педагоги внимательно наблюдают за детьми, чтобы почувствовать, к чему они испытывают интерес, чем хотят за- ниматься в будущем. К 18-19 годам вос- питанники должны чётко видеть свой путь в общественное и частное произ- водство. Школа помогает, чем может. Ребята трудятся на учебных полях, в саду, на свиноферме, в машинно-трак- торной мастерской. Теперь вот хотят пчёл развести. «Будут у нас своя пасека и мёд», – говорит Михаил Петрович. В это верят все. Потому что директор всё заранее продумал и обсудил со своими коллегами. В школе-интернате освобождают от трудовых дел только по состоянию здо- ровья. Кто не умеет трудиться, того по- следовательно учат полезным умениям и навыкам. Обычно ребёнок, которого считают ленивым, на самом деле со- всем не ленив. На этом убеждении сто- ят «черниковские» педагоги. Человек рождается любознательным и энергич- ным. Просто у некоторых детей в дет- стве не реализовалось желание что-то сделать своими руками. Ребёнок ска- зал: «Я сам!», а рядом в это время или никого не оказалось, или попросту на эти слова никто не обратил внимания. Нереализованное желание превраща- ется в равнодушие. А потом «рефлекс лени» трудно разрушить. К концу обучения старшие классы ста- новятся трудовой опорой учебного за- ведения. Изделия, изготовленные в школьных мастерских профессиональ- но-технического обучения, аккурат- ные, красивые. Будь то шторы, скатер- ти, постельное бельё или одежда для детей, концертные костюмы… Большой спрос в школе-интернате на хозяйственные товары столярной ма- стерской: разделочные доски и скалки, вешалки для одежды и ящики для рас- сады, рамки для картин и стеллажи, стенды, полки, шкафы. Ребята сами ре- монтируют столы, стулья, ящики. Ко Дню птиц ежегодно по договору с Тер- бунским лесничеством воспитанники делают по 50 скворечников. Радость? Ещё какая!.. Здесь нет проблем с ремонтом обуви. Обувных дел мастера могут заменить сломанные замки в сапогах и ботинках, изготовить новые стельки, тапочки и мужские полуботинки, приклеить и прошить оторвавшиеся подошвы, от- ремонтировать стёршиеся каблуки ту- фель и сапог. Все эти и другие изделия воспитанники интерната изготавлива- ют своими руками под руководством учителей швейного дела Ольги Ульши- ной, столярного – Сергея Болотова, обувного – Эдуарда Трунова. «Удиви- тельные люди у нас трудятся», – под- чёркивает директор. Вместе с единомышленниками Миха- ил Черников значительно перестроил работу школы-интерната. В практику смело вводятся инновационные педа- гогические процессы, местный ком- понент, открыты 10-12 классы с углу- бленным трудовым обучением по пяти направлениям. ЕГЭ ребята не сдают. Поэтому продолжить образо- вание даже в училище – проблема. Но на базе школы-интерната начала дей- ствовать в 2012 году региональная стажировочная площадка. А работает она по приоритетному направлению «Создание педагогических систем, обеспечивающих социализацию лич- ности обучающихся». Возглавляет Здесь нет проблем с ремонтом обуви В школьных мастерских ребята учатся всё делать своими руками № 18 (244), 13 – 19 мая 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz