Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
А К Т УА Л Ь Н О 10 И з сводки новостей (июль, 2012 год): «Серьёзная авария произошла в Подмосковье: на большой скорости столкну- лись два скутера. Погибли двое детей, ещё двое получили тяжёлые травмы и находятся в реанимации. Как выяснилось, дети в возрасте от пяти до 13 лет поехали кататься на моторол- лерах». Обычный посёлок, куда приезжает дет- вора из города на лето отдохнуть, пого- стить у дедушек-бабушек. «Обычное» дело: ребёнок за рулём. Скутеры и мо- педы, особенно в сельской местности, давно, по дворовой терминологии, об- рели статус детского транспортного средства. – Родители покупают подросткам и де- тям, не достигшим 16-летнего возраста, мототехнику, не задумываясь о послед- ствиях, – говорит заместитель на- чальника Управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области полковник полиции Игорь Васи- льевич Папонов. – И мальчишки разъезжают на скутерах, как на велоси- педах. Причём им хочется выжать мак- симальную скорость – 50-60 киломе- тров в час. И случаются трагедии: теря- ют управление, опрокидываются, пада- ют, врезаются в препятствия – столбы, ограды, машины. Плюсы остались в прошлом Мопед, мокик, скутер, мотороллер — это в основном двухколёсные транс- портные средства с объёмом двигателя, не превышающим 50 кубических сан- тиметров. В последнее время эта техни- ка стала очень популярной благодаря ряду плюсов: мопеды очень просты в эксплуатации — прекрасная динамич- ность, запуск стартером, автоматиче- ская трансмиссия, защита от грязи и даже возможность перевозить пасса- жира. У мокика нет проблем с парков- кой и пробками, которые можно благо- получно объехать, хоть по тротуару. К тому же такое транспортное средство весит немного и его можно просто ве- сти рядом, как велосипед, при неис- правности или чтобы преодолеть пре- пятствия. Ну и самый большой плюс: мопеды и скутеры не требовали регистрации, а управлять ими можно было без прав. Да, теперь эта привилегия для владель- цев двухколёсных железных коней останется в прошлом. Почему? Об этом чуть позже. А пока – статистика. Увеличение числа малой техники в Рос- сии привело к увеличению количества аварий с её участием. Причём рост идёт в геометрической прогрессии. 8 лет на- зад – 778 ДТП, 39 погибших и 849 чело- век с травмами разной тяжести. В 2010- м – уже 6899 аварий, в которых погиб- ли 383 человека и ещё 7775 пострадали. Более чем в половине случаев виновни- ки ДТП – водители мототехники. За пять месяцев 2012 года водители двухколёсок совершили 2268 дорожно- транспортных происшествий. Погибли 108 человек, пострадали 2054 – боль- ше, чем в 2011 году на 20 и 44 процента соответственно. Из сводки новостей: «Четырнадцатого апреля в Правобережном округе Липецка 29-летний неработающий скутерист не справился с управлением и перевер- нулся. В результате он с переломом ос- нования черепа был госпитализирован... Четырнадцатого мая в Грязинском рай- Скутеристы в законе № 18 (244), 13 – 19 мая 2013 г. В России вводятся права на малую мототехнику Современным родителям не позавидуешь: мальчишки в подарок на день рождения просят не велосипед, а скутер или мопед. Девчонки от них тоже не отстают. Ничего не поделаешь – век скоростей определяет желания. Нет мечты заветнее, чем промчаться на железном коне по улице на зависть всем пацанам. И ветер бьёт в лицо, и сердце замирает от счастья… Фото пресс-службы Управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz