Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
41 культура ГА С Т Р О Л Ь Оборудование для АЗС, нефтебаз, бензовозов и топливозаправщиков ООО «Монтажком», г. Липецк, ул. Нестерова, 12 Т./ф.: (4742) 35-51-01, 36-04-79, 34-77-83 montagkom@lipetsk.ru • мини-колонки для раздачи топлива (12, 24, 220 В) • сепараторы для очистки топлива • метрологическое оборудование • рукава МБС диам. 20-100 мм • световозвращающая лента для контурной маркировки автомобилей Реклама пространения необычных музыкаль- ных инструментов. Мы ездим, смо- трим, имеем возможность приглашать «экзотических» исполнителей к себе. Также развивается инструментализм и появляется огромное количество про- фессиональных ремесленников, пре- красно знающих своё дело. Нельзя не упомянуть и конкуренцию в качестве одного из факторов извлечения на свет всевозможных диковинных инстру- ментов. Исполнитель, если желает до- биться признания и успеха, должен чем-то отличаться от других. Поэтому трубачи берут дудук, валторнисты играют на альпийских рогах. Я сам был обыкновенным джазовым валторни- стом – далеко не самым искусным. Но когда я придумал играть джаз на аль- пийском роге — немедленно появилось больше работы, приглашений, концер- тов. Потому что оригинально, потому что свежо. Однако только лишь нетра- диционным инструментом в руках не обойтись, нужно показывать что-то действительно стоящее, интересное. Тот же альпийский рог – фольклорный инструмент родом из Швейцарии. На родине его используют более-менее традиционным способом, но вот тех, кто пытается креативно, неординарно подходить к инструменту, – по пальцам пересчитать. Себя я к фольклорным музыкантам не отношу. Тем не менее народный материал охотно беру за ос- нову для своего творчества – интона- ции, приёмы игры, лады, тактовые раз- меры. Например, в азербайджанском фольклоре множество непривычных европейскому уху ладов, молдаване ис- пользуют лады с повышенной четвёр- той ступенью, дудук – тоже свой харак- терный лад. Я коллекционирую эти так называемые «паттерны» и вплетаю их в свои композиции. Так, кто-то услы- шит в песне «Folk Song» что-то молдав- ское или отголоски кельтской музыки. У людей должна проявляться фанта- зия, не так уж и важно, какой традици- ей вдохновлялся композитор. Если слу- шатель чувствителен и восприимчив, он сразу поймёт, о чёмидёт речь. Музы- ка – штука образная, абстрактная, не- конкретная. Разность и многомерность восприятия – в этом очарование музы- ки. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 17 (243), 6 – 12 мая 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz