Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

28 О Б РА З О В А Н И Е общество это интересно, электрик – важно, ра- ботник сельского хозяйства – почётно? Всплеск активности в профобразовании возможен только при условии активиза- ции работодателей. Недавно прошёл съезд учреждений на- чального и среднего профессионально- го образования, на котором министр Дмитрий Ливанов озвучил такие циф- ры: в системе НПО и СПО три милли- она учащихся. В высшей школе – в два раза больше. Нам нужно постараться сделать эти пропорции хотя бы равны- ми. Потому что рабочих должно быть больше, чем тех, кто ими управляет. В этом случае можно говорить: страна развивается правильно. Другое дело, что в России высшее образование всег- да было неким социальным лифтом, люди стремились попасть в вузы, что- бы потом получше устроиться в жизни. Сегодня ситуация немного иная. Одна- ко до сих пор в техникумы и профучи- лища подают документы те, кто не по- ступил в вузы. Это надо менять. В про- фессиональные учебные заведения должны приходить люди, нацеленные на реальную карьеру на производстве. А собственникам предприятий нужно быть готовыми не только встретить, но и удержать рабочие кадры у себя. Жи- льё, детские сады – это самые привле- кательные «манки» для молодёжи. – Утверждается, что все профучилища и техникумыоснастят новым оборудовани- ем. Означает ли это, что в профессио- нальные образовательные учреждения снова придут шефы, или же финансиро- вание пойдёт по другим каналами, на- пример, при помощи грантов? – Источники финансирования будут разными. Многие учреждения профес- сионального образования уже сейчас заметно обновили свою материально- техническую базу. Это в первую оче- редь связано с реализацией приоритет- ного национального проекта «Образо- вание». Плюс программа модерниза- ции профессионального образования, в которой участвовал наш металлурги- ческий кластер (ЛГТУ, металлургиче- ский колледж и лицей№10, а также ад- министрация области иНЛМК). Мыже как финансировали эти учебные заве- дения, так и будем продолжать это де- лать. Но всё зависит от грамотного ме- неджмента в самом образовательном учреждении. Сначала нужно повысить уровень профориентационной работы, а потом уже говорить об оборудовании. Безусловно, мы надеемся на привлече- ние средств спонсоров. Только хочет- ся, чтобы их помощь не заканчивалась приобретением оборудования – нужно менять работу по подготовке кадров. – Новые образовательные результаты и равный доступ к качественному образо- ванию прописаны для средней (то есть общеобразовательной) школы. Поясни- те, что такое новые образовательные ре- зультаты. И когда они должны быть пока- заны? – В настоящее время меняется смысл самого понятия «образовательные ре- зультаты». Раньше их должен был де- монстрировать только школьник, но благодаря новым образовательным стандартам список «участников» рас- ширен. У ребёнка одна задача (инте- ресно получать знания), у родителей – другая (им важно, чтобы образование помогло их ребёнку состояться в жиз- ни), а у государства и об- щества – третья (каждый человек должен прино- сить пользу своей стра- не). Мы только начинаем осваивать эти стандар- ты. Главное – приблизить школьное образование к запросам реальной жиз- ни. Как считает академик РАО Александр Асмолов, дети должны научиться применять по- лученные навыки на практике, а не пре- вращаться в репродуктивных хомяч- ков, которые за щеками носят все зна- ния. – К сожалению, в жизни знания не всегда являются залогом успешности… Это я о скандале с красавицей, женой футболи- ста Жиркова, которая не смогла ответить даже на простые вопросы журналиста. Только у этой обеспеченной мамы двоих детей есть няни и престижные школы, которые помогут скорректировать про- белы маминого образования. А ведь у многих женщин, которые тоже не пони- мают, Земля ли вертится вокруг Солнца, или наоборот, таких палочек-выручало- чек нет. Так что, в сущности, претензии есть не только к школе… – Что проблемы в образовании суще- ствуют, с этим никто не спорит. Но ре- шение многих из них за- висит от каждого. Можно жить в гармонии с самим собой и близким кругом, довольствоваться самым малым, в смысле обра- зования. А можно про- биваться через немыс- лимые преграды, чтобы получить хорошее обра- зование и передать по- лученные знания детям. Ведь современного чело- века формирует не толь- ко семья и школа. Возь- мите глянцевые журналы – для многих девочек там самые настоящие жизнен- ные университеты… Поэтому так важ- ны сегодня эти новые образовательные стандарты, которые помогают учени- ку ориентироваться в реальном мире. Школа должна научить ребёнка ре- шать жизненные задачи. Но при этом не нужно забывать про нашу гордость – фундаментальность российского об- разования… № 17 (243), 6 – 12 мая 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz