Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
26 О Б РА З О В А Н И Е общество «Д орожная карта» – до- статочно условное название, по сути это план действий. Если образно представить, то она похожа на матрёшку, в которой собраны обязательства, возложенные на муниципалитеты, регион и феде- ральный центр. Система образования сегодня очень неоднородна. Есть во- просы, решаемые только на муници- пальном уровне (дошкольное образо- вание), а вот высшая школа находит- ся целиком и полностью в федераль- ном ведении. Прерогатива же регионов – это начальное и среднее профессио- нальное образование, поддержка де- тей-сирот… Разработчики разложили «дорожную карту» по пунктам, в виде некой крестовины, от дошкольного до высшего и от дополнительного до про- фессионального образования. И зако- нодательно определили своё видение новой образовательной «пятилетки». В нашем регионе рекомендации прави- тельства для своих условий адаптиро- вало областное управление образова- ния и науки, с начальником которого, Юрием Николаевичем ТАРАНОМ, мы и беседуем. – Юрий Николаевич, давайте пройдём по основным маршрутам «дорожной кар- ты». И начнём с высшей точки, то есть с высшего образования… Все аналитики в один голос твердят, что изменения, каса- ющиеся высшей школы, в первую оче- редь сократят число вузов в стране и чис- ло преподавателей. Приводится такая цифра: если в 2012 году государству было нужно 671 702 педагога, то в 2018-м, когда подойдут к концу «дорожные» сроки, их понадобится на 200 тысяч меньше – 472 750. При этом нагрузка на оставшихся увеличится почти на 30 про- центов. А какими будут «дорожные» ито- ги в региональном высшем образова- нии? – Всё, что касается высшего образова- ния, – это федеральный уровень. У нас нет региональных вузов, есть три го- сударственных университета и около двадцати различных филиалов. Сегод- ня взят курс на качество образования. Причём удивительная вещь: все гово- рят о низком уровне специалистов, но как только начинается реальная рабо- та по повышению этого уровня, выяс- няется, что перемены очень многим не нравятся. На мой взгляд, будут повы- шаться требования не только к каче- ству образования, но и к уровню пре- подавателей. Зарплата работника вуза должна во многом зависеть от успеш- ности его научной деятельности. Ско- рее всего, те педагоги, которые не смо- Маршруты «дорожной карты» 30 декабря 2012 года правительство России утвердило «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Новый план развития отечественного образования рассчитан на пять лет. В конце апреля нынешнего года региональную «дорожную карту» подписал глава администрации Липецкой области Олег Королёв № 17 (243), 6 – 12 мая 2013 г. Коллаж Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz