Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Фото Елены БОРИСОВОЙ Р Е П О Р ТА Ж 11 статус одной из наиболее часто играв- шихся вСССРпьес.МысОлегомПавло- вичем сошлись в том, что сейчас такой материал очень актуален. Эта пьеса об отчуждении людей, перешагнувших пенсионный возраст, об их одиночестве и забвении. И хотя автором «Ретро» за- думывалась как комедия положений, на нашем спектакле вы вряд ли будете бес- прерывно смеяться. Как людям выжи- вать в сложной переходной ситуации в нашей стране, как поступать – мы пыта- емся решить эти проблемы. Постановка с успехом идёт в нашем театре многие годы, иинтерес к нейне ослабевает. Зна- чит, вопрос насущный. По-житейски, с подобными трудностями можно спра- виться только с помощью любви, до- брожелательности. Кого-то мы любим больше, кого-то меньше, но добра надо желать всем без исключения. Откровения на пресс-конференции На вопрос, без которого не обходится, наверное, ни единое интервью, – о про- славившей маэстро роли Жени Лука- шина в отечественной кино-классике «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», Ан- дрей Мягков отвечает просто. – Ненавижу эту роль. Я не терплю фильм только по одной при- чине: им очень сильно пичкают телезрите- лей. Перебор – всегда плохо: и в еде, и в ча- стоте показов картины по центральному ТВ. Считаю, что это вредит и самому кино, и занятым актёрам, и аудитории, в кон- це концов. Сиквел от меня ментально ещё дальше. В продолжении саги уго- ворила сниматься молодёжь, в частно- сти Костя Хабенский. А вот Сергей Безруков, напротив, помалкивал. Я, надо сказать, чрезвычайно рад, что моё киношное амплуа и образ на театраль- ной сцене сильно отличаются. Кинема- тограф делает тебя заложником опре- делённого стереотипа, штампа. Начи- нают приглашать на похожие роли. А театр учитывает артиста, а не персона- жа. Переиграл у Табакова почти всего Чехова… Причём мне никогда не хоте- лось просто играть роль. Все спраши- вают: какую бы вы хотели сыграть роль, какая любимая? Да никакая! Меня воодушевляет сам процесс рабо- ты над образом, над спектаклем, обще- ние с постановщиком и с партнёрами. Более того, я и сам увлёкся выдумыва- нием персонажей, пишу книги. Я ни- когда не верил, что персонаж может диктовать автору цепь развития сюже- та. А на самом деле, герои книг всё ре- шают за меня: что они сделают, что скажут, как повернут голову. И я жду, пока они начнут со мной говорить, и только тогда сажусь печатать. Таким образом, изваял уже четыре романа, работаю над пятым. Получаются сплошь детективы. Честно признаюсь, что пишу для своей дорогой жены. Она страстная поклонница детективного жанра, поэтому все тексты посвящаю ей. Она у меня из тех людей, кто прочи- тал абсолютно всё. Все книги, которые можно прочитать. Постоянно с книгой в руках, сколько её помню. И однажды она обратилась ко мне: ну напиши ты что-нибудь для меня! И я попробовал. Писательство увлекло меня, как види- те. А вот с театром не всё так гладко. Многое перестаёт нравиться, многое переосмысливается. Уже давно хотел поставить пьесу, причём современную. Не мог отыскать приличный материал. Нашёл крепкую вещь (кстати, тоже Александра Галина) – не могу подо- брать актёрский состав. Масса арти- стов во всевозможных труппах, а вот сорокалетнего артиста подобрать сложно. В нашем театре подходящего человека нет. К кому обращался – за- няты. Вот вы меня заставили вспом- нить про Серёжу Безрукова, попробую его позвать! . Роман ХОМУТСКИЙ, Ольга БЕЛЯКОВА (фото)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz