Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

18 Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА Э К О Л О Г И Я экономика № 16 (242), 22– 28 апреля 2013 г. Н елишне напомнить, что объ- ектами охраны окружающей среды являются земли, недра, почвы, поверхностные и под- земные воды, леса и иная рас- тительность, животные и другие орга- низмы и их генетический фонд, а также атмосферный воздух, озоновый слой ат- мосферы и околоземное космическое пространство. В Липецкой области, как известно, ди- намично развиваются и промышлен- ный сектор экономики, и сельскохозяй- ственный. В таких условиях, естествен- но, очень важно создать и реализовать эффективные правовые механизмы го- сударственного управления в сфере ох- раны окружающей среды. Повышенная антропогенная нагрузка на экологию в нашем регионе подталкивает к реше- нию на законодательном уровне тех во- просов, которые позволят улучшить ка- чество окружающей среды. Причём инициативы власти, экологов касаются не только областного законодательства, но и федерального. Проблема номер один и в Липецкой об- ласти, и в России в целом – сбор и ути- лизации отходов производства и по- требления. Думаю, не надо рассказы- вать, с какой стремительной быстротой мы обрастаем свалками, которые увели- чивают негативное воздействие на при- родные компоненты. Отходы – это источник загрязнения по- чвы и подземных запасов питьевой воды. И вот что тревожно: в условиях истощения природных ресурсов прак- тически не учитывается промышлен- ный потенциал накопленных и образу- ющихся отходов, которые являются тех- ногенным ресурсом. Основная масса от- ходов производства и потребления утилизируется на полигонах, шламо- хранилищах, а ведь весь этот «хлам» можно использовать и как вторичное сырьё. Хозяйствующие субъекты в сво- ём производстве преимущественно ис- пользуют малозатратные технологии, которые не обеспечивают замкнутые циклы, позволяющие предотвратить либо минимизировать количество об- разующихся отходов. На сегодняшний день на законодатель- ном уровне не решена проблема органи- зации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, образующихся в индивидуаль- ном жилом секторе. В действующем за- конодательстве нет норм, обязываю- щих граждан передавать специализиро- ванным организациям накопленный мусор. К чему это приводит? Люди отка- зываются заключать договоры с ними на сбор и вывоз отходов. В результате – везде и всюду появляются несанкциони- рованные свалки. А полномочия орга- нов местного самоуправления по орга- низации сбора и вывоза отходов подме- няются непосредственным сбором и вывозом мусора с привлечением специ- ализированных организаций. Услуги которых, естественно, оплачиваются из бюджета. Так вот, для того чтобы создать эффек- тивную систему обращения с отходами (включая мусор из частного сектора) и использовать их как вторичное сы- Природе нужны законы! Липецкие экологи подготовили ряд законопроектов, которые помогут сохранить окружающую среду и атмосферный воздух Решение экологических проблем в рамках государственного управления напрямую зависит от того объёма полномочий, которыми федеральные законы наделяют региональные органы власти

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz