Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

4 новости М И Р И Р О С С И Я kremlin.ru Про дефицит лётного состава и самолёты пятого поколения 25 апреля в прямом эфире «Первого канала», телеканалов «Россия 1» и «Россия 24», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» вышла специальная программа «Прямая линия с Владимиром Путиным» В рамках программы Президент ответил на более чем 85 вопросов россиян по самым актуальным общественно-политическим темам. Липецк тоже стал участником прямой линии с президентом страны. Площадкой для связи с Владимиром Путиным был военный аэродром Липецкого авиацентра. Корреспондент канала «Россия 1» вспомнил совместный полёт Александра Харчевского и Владимира Путина 20 марта 2000 года: тогда начальник Липецкого авиацентра и президент страны на самолёте СУ-27 слетали в Грозный. Оба сегодня обменялись пожеланиями доброго здоровья, Путин даже вспомнил, что Харчевский научил его делать «бочку» – одну из трудных фигур высшего пилотажа. Первый вопрос президенту задал руководитель Авиацентра, генерал- майор Александр Харчевский. Он обратил внимание президента на кадровый голод в военной авиации. – Товарищ главнокомандующий, сегодня в Вооружённых силах идёт обновление самолётно-вертолётного парка. Новая сложная современная авиационная техника требует от лётного состава более высоких профессиональных качеств, – отметил Харчевский. – Пилоты должны реализовать в полном объёме боевые возможности этой техники. Но складывается парадоксальная ситуация: техника становится всё сложнее, а качество профессионального отбора курсантов снижается из-за отсутствия конкурса. Дефицит лётного состава с 2014 года ещё более усугубится из-за отсутствия трёхлетнего набора в лётные училища. Как нам выходить из создавшегося положения, ведь от этого зависит будущее нашей военной авиации? – Вы не говорите, но я понимаю, что скрытый вопрос заключается в том, что были оптимизированы военные училища, многие из них укрупнены, слиты друг с другом, – ответил Путин. – Я сейчас не хочу давать оценку тому, что было сделано в предыдущие годы, объём подготовки офицеров должен соответствовать численному составу Вооружённых сил. И объём подготовки офицеров не должен и не может ориентироваться на армию советского периода. Вместе с тем для российских Вооружённых сил нужно готовить не меньше, чем необходимо. Все эти годы набор не прекращался, я знаю, что по отдельным специальностям было сокращение. Если вы как руководитель учебного центра чувствуете, что есть проблема подготовки пилотов, то наверно на это нужно обратить внимание, и я это сделаю. Но в целом укомплектованность Вооружённых сил РФ кадровыми офицерами составляет 98 процентов. Вряд ли есть другое ведомство, где такой высокий уровень укомплектованности. Ещё один вопрос из Липецкого авиацентра касался поступления техники нового, пятого поколения на вооружение. Задать этот вопрос доверили старшему штурману по боевой подготовке Липецкого авиацентра Павлу Лыкову. – Мы осваиваем самолёт Су-34, используем его. Ждём в этом году поступления новой авиационной техники, Су-30СЛ, СУ-35. Но не секрет, что эти самолёты поколения 4++ были разработаны ещё при Советском Союзе. Но чтобы поддержать обороноспособность страны на высшем уровне, необходимо, чтобы использовать самолёты пятого поколения. Когда такая техника поступит к нам? – Сегодня в авиации положение меняется к лучшему, дело не только в денежном довольствии, но и переоснащении Вооружённых сил. Конечно, мы должны думать о будущем. В перспективе в войсках появится комплекс фронтовой авиации, получивший название Т-50. Уже четыре машины проходят испытание, одна из них недавно совершила перелёт из Комсомольска- на-Амуре. По очень многим параметрам Т-50 будет превосходить своего американского конкурента F-35. Правда, есть вопросы, над которыми ещё нужно работать. К 2016 году он должен поступить в войска, – заверил президент страны. По материалам ЛИПЕЦКМЕДИА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz