Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

41 № 15 (241), 15 – 21 апреля 2013 г. гид С Т И Л Ь слушать музыку Астора Пьяццоллы – легендарного композитора, автора множества танго. Музыка меня порази- ла. Она была сама по себе загадкой: когда я слышу какую-нибудь мелодию, я обычно сразу знаю, что с ней делать, как её танцевать, а тогда – не поняла, не знала. Потом я случайно поехала в Америку и в Нью-Йорке увидела знаменитое тан- го-шоу «Forever tango». И третье совпа- дение – там же, в Нью-Йорке, гуляю по Центральному парку и натыкаюсь на уличную милонгу. Опять знак – танго! Тогда у меня не получилось ничему на- учиться, потому что я была обута в бе- зумные платформы, а партнёр учил меня базовой комбинации из восьми шагов, как уже давно не учат. Всё равно где-то что-то осталось. Хотя в Москве ещё тогда ничего такого не было. Шёл 1998 год, а началось московское танго в 1999. – У кого ты училась? – Как и многие страстные любители танго, а потом и профессионалы, я учи- лась у всех, у кого только можно. Как минимум пятьдесят известных препо- давателей можно было бы перечис- лить, и семинары, и поездки, и фести- вали, и частные уроки, и Буйнос-Айрес в течение десяти лет по два месяца каж- дый год. Но могу сказать, кто меня больше всех научил. Своими главными преподавателями я считаю Хулио Бал- маседу, Корину Де Ла Роса, Грасиэлу Гонсалес и Мойру Кастежано, которая меня учила технике. На самом деле я могу сказать спасибо танго: оно мне подарило то, что я не смогла получить в другом месте. Я всё- таки стала профессионально занимать- ся танцами! Танго таким кривым спосо- бом меня всё равно привело к тому, о чём я мечтала всюжизнь. Вот такой по- дарок ниоткуда. Ч то мы знаем об аргентинском тан- го? То, что его танцуют вдвоём, и то, что оно родилось в портовых кварталах Буэнос-Айреса в начале XX века. Это что-то объясняет и это не объясняет ровным счётом ничего. По- чему танец, который придумали ита- льянские эмигранты в Аргентине, вдруг странным образом пришёлся по душе офисному работнику из XXI века – века торжества технологий и победы алгебры над гармонией? Что у них об- щего? Общее – одиночество. Мужчины без женщин, женщины без мужчин, и неко- му и нечего, и мир за забралом опасен и чужд, и близкие люди далеко, неважно, за океаном они или в другом измере- нии, и замерзающая душа не согрета тё- плым дыханием другого, и никому нет до тебя дела, и в городских джунглях выживает сильнейший, а значит, надо тренировать мышцы. В большом горо- де не меньше одиночек, чем в портовых кварталах среди итальянских эмигран- тов, и их тоска точно так же ищет выхо- да из немоты, и желательно без слов, потому что в новых вавилонах уже дав- но перепутаны все языки. Когда-то танго объявляли непристой- ным всего лишь на том основании, что мужчины и женщины приближались друг к другу на опасное расстояние, за которым уже не остаётся преград для силы притяжения, и кроме тонкой не- надёжной прослойки одежды нечему сдерживать воспламеняющуюся энер- гиюженского и мужского начал. Но кто мог тогда подозревать, что мир дораз- вивается до офисной культуры? И что может быть непристойнее дресс-кода с его унисексом? Три минуты любви – Что такое танго для большого города? – Танго и зародилось в большом городе – Буйнос-Айресе. Танго – это культура эмигрантов, и танго-музыка – про оди- ночество, про меланхолию, про то, что ты потерял, про ностальгию, про то, чего всё время не хватает. Некоторые называют это иллюзией, но для многих людей, которые сейчас танцуют танго в больших городах, это не иллюзия, а ре- альная жизнь. Они в танце находят ту самую глубокую интимность в отноше- ниях, которой в жизни мы часто лише- ны. В танго много всего в ускоренной перемотке: люди встречаются, влюбля- ются, женятся, и наоборот – разводят- ся, расстаются, находят других. И всё это в течение трёх минут. Ну, преувели- чение, конечно! Танго называют «социальным тан- цем». Имеется в виду, что люди его тан- цуют, взаимодействуя друг с другом. То есть сама техника танца часто бывает второстепенной по сравнению с тем, как пара находит контакт, и партнёр с партнёршей понимают друг друга. Ведь танго танцуют не всё время с одним партнёром, а каждый раз с разными. Причём в танго один плюс один не рав- няется двум, а может равняться и трём, и пяти… Даже с одним и тем же челове-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz